Главная » Статьи » Общество » Родной приемный сын

Родной приемный сын

В марте исполняется пять лет, как мой приемный сын стал частью нашей семьи. Время летит незаметно, 6-летний Даня растет умным и добрым мальчиком и очень хочет пойти в школу. А начиналось всё с моей мечты и фотографии одинокого младенца.

НАЧАЛО

Я случайно увидела фотографию малыша, оставшегося без мамы, в тот момент моему кровному сыну не исполнилось и двух лет. Малыш с фото запал в душу, и следующие три месяца я проходила школу приемных родителей и готовила документы. Первая встреча до сих пор перед глазами – в большом манеже среди других малышей сидит мой будущий сын с заплаканными глазами. Оказавшись на руках, он прижался ко мне и тихонько сидел. Он был почти невесомый и такой родной, я понимала, что не смогу его оставить, и через две недели забрала Даню домой.

ДОРОГА ДОМОЙ

Из дома ребенка мы ехали больше часа, я забрала малыша после обеда, рассчитывая, что он уснет в машине. Но всю поездку Даня с заднего сиденья вглядывался в лобовое стекло и внимательно следил за дорогой. Тогда меня поразило поведение годовалого малыша. За первый год жизни он совершил несколько переездов, и я была очередным взрослым, увозившим его в неизвестность. Следующие два года во время поездок в машине Даня очень нервничал, если мы выезжали за пределы города. Бессознательный страх уехать в никуда и потерять маму долго не покидал моего сына.

ДИАГНОЗЫ

До встречи с Даней в опеке мне озвучили достаточно серьезные диагнозы. Я не могла  забрать малыша с такими заболеваниями, но всё-таки решила лично посмотреть медицинские документы, и, как оказалось, не зря. В доме ребенка выяснилось, что малыш дополнительно обследован, и те самые серьезные диагнозы уже сняты. Дома, по мере роста, у Дани проявились другие заболевания, требующие оперативного лечения. Но самое главное – сын с нами, и мы вместе справимся со всеми болезнями.

РАЗВИТИЕ

Разница в возрасте у кровного и приемного сыновей оказалась меньше года. Даня выглядел заметно меньше Артема, был ниже ростом и легче по весу. Через год Даня догнал старшего брата в росте, и посторонние люди были уверены, что мальчики – двойняшки. Еще через год Даня стал выше Артема, и многие удивлялись, что младший брат выше старшего.

Артем внес большой вклад в развитие Дани, который копировал его во всём и быстро научился ходить, пользоваться горшком, кушать самостоятельно, играть и многому другому.

АДАПТАЦИЯ

Сложнее было психологически – по приезду домой у малыша началась адаптация, он совсем не доверял взрослым и не понимал обращенную речь. Истерики устраивал по поводу и без повода, в такие моменты Даня не шел на контакт, было невозможно отвлечь его и успокоить. С кровным сыном мы легко договаривались и находили компромиссы, и я была уверена, что легко найду общий язык с годовалым малышом. На деле всё оказалось сложнее, и в первый год жизни сына в семье мы обратились к неврологу, чтобы помочь Дане справиться со стрессом, пережитым в раннем возрасте.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ

Несколько лет Даня боялся засыпать, особенно днем. Он сам себя будил и тут же рыдал от утомления, но снова и снова делал всё, чтобы не заснуть. Психологи тогда сказали, что для него сон как перелет на другую планету, в неизвестность. Малыш боялся уснуть и оказаться в другом месте, а вдруг и эта мама исчезнет? Бессознательный страх потерять своих близких он получил в младенчестве, и тем сложнее объяснить малышу, что мы всегда будем с ним. Психологи посоветовали ждать, когда Даня заговорит, и впереди предстоял непростой год.

ИНТЕЛЛЕКТ

Из-за переживаний, перенесенных на первом году жизни, Даня медленно развивался. В какой-то момент мне стало казаться, что он всегда будет отставать от сверстников. Это оказалась и его и моя адаптация, но тогда я думала, как же буду дальше жить. Сейчас странно вспоминать эти мысли. Почувствовав, что он нам нужен и мы его любим, Даня стал интеллектуально развиваться, у него оказалась отличная визуальная память. И теперь он вместе с Артемом учится читать, подсказывая буквы старшему братику.

ТАЙНА УСЫНОВЛЕНИЯ

Мы не рассказываем каждому встречному историю моего приемного сына, но в семье тайны нет – мы свободно говорим об этом. Мой сын знает, что его родила другая мама, а потом он остался один, и приехала я – его МАМА. Мы говорим, что он богатый мальчик – ведь у него целых три мамы (еще и крестная). И теперь мои дети всерьез спорят, сколько у каждого мам и кто из них богаче.

БРАТЬЯ-ПОГОДКИ

Дети-погодки всегда соперничают друг с другом, и Артем с Даней не исключение. Малышами их невозможно было взять на ручки отдельно, и первый год я носила сразу двоих. Много внимания мы уделили тому, чтобы научить их быть дружными. Если у Артема застрял в яме велосипед, я просила Даню помочь брату, и обращала их внимание, как здорово, что есть братик. Сейчас братики сами придумывают общие игры, вместе сражаются с воображаемыми злодеями и строят большие замки из конструктора. А оставшись в одиночестве, скучают друг без друга.

ТРЕТИЙ СЫН — АНТОН

Даня тяжело воспринял появление два года назад в нашей семье семилетнего Антона, всё-таки конкурент на маму. Он демонстративно закрывал двери перед Антоном, не пускал в комнату, где в это время я находилась, очень долго отказывался признавать его братом и частью семьи. Я не заставляла Даню признать Антона, но напоминала, что мы теперь одна семья. И вот на днях Даня и Антон по собственной инициативе дружно играли в школу, писали друг другу задания, обсуждали решения, а я тихо радовалась – БРАТЬЯ.

ПОДДЕРЖКА

Большую поддержку и помощь я получила и продолжаю получать от моих близких: мамы, папы, бабушки, брата. С нами рядом крестные моих детей, которые уделяют своё ценное время для общения с моими сыновьями. Мне встречаются люди, готовые помочь,  я помню и ценю всех этих людей и благодарна им, что на определенном отрезке пути они оказались рядом и помогли делом или просто добрым словом.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

Адаптация приемных детей в семье, воспитание у моих троих сыновей умения договариваться и ладить друг с другом, помогать маме – это большой труд, на который уходит много времени и сил. Но вот мы замечаем, что продолжительные истерики Дани остались в прошлом и сын в моменты грусти не замыкается в себе, а бежит обнять маму, чтобы я его пожалела. Он теперь сам отправляется в свою кровать и спокойно засыпает. Наш Даня растет добродушным мальчиком с заразительным смехом. Он очень любит животных, и они тянутся к нему, чувствуя его доброту. Он всегда рад помочь в домашних делах. Сын внешне стал похож на меня и на дедушку, многие отмечают наше сходство. Даня уже сам рассуждает, что они с Артемом и Антоном братья, а значит, должны защищать друг друга. А я просто рада, что пять лет назад не испугалась диагнозов, отсутствия мужа и обрела еще одного прекрасного сына.

Анастасия РУКАВИЦЫНА.

Дата публикации материала: 22.03.2019

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки