Главная » Статьи » Здоровье » Если б предвидеть, если бы знать

Если б предвидеть, если бы знать

Год назад, 2 марта, в России был зарегистрирован первый случай заболевания коронавирусом. 11 марта Всемирная организация здравоохранения признала, что распространение нового коронавируса COVID-19 обрело характер пандемии. Эпидемия с каждым днём захватывала планету и уже в марте начала свой отсчёт заболевших в Приморье. О том, что такое болеть коронавирусом, нашему корреспонденту рассказала одна из его жертв.

Ольге 56 лет, и она всегда внимательно относилась к своему здоровью. Больше десяти лет она работает продавцом в магазине. После объявления пандемии она не только соблюдала сама все меры предосторожности, обязательные при ковиде, но и требовала этого от близких людей и коллег. Её очень беспокоили данные СМИ о ситуации с эпидемией, особенно в Приморье. Ежедневные сводки о заболевших и умерших вселяли обеспокоенность о своей матери и детях.

Беда пришла к ней 20 декабря. Как обычно, отработав смену, Ольга пришла домой в нормальном состоянии. После ужина у неё резко поднялась температура и появилась слабость. Градусник показал 38 градусов. Паники никакой не было, а только мысль, что это обычная простуда. Ведь мало кто сразу думает о плохом. Включается оптимистическая мысль, что ковид – это не про меня, три дня на таблетках, и я буду здоров.

«Анальгин» и «аспирин» в таблетках действовали недолго. Температура опускалась и повышалась снова. Пришлось сделать укол «анальгина». Со слабостью появилась ломота во всём теле. Ночью заснуть не удалось. К утру вроде стало легче, а к вечеру температура опять поднялась. Так продолжалось три дня. Ольга испугалась, поняв, что это были первые официально озвученные признаки коронавируса.

На второй день с начала болезни она вызвала на дом врача. Он не появился ни в этот день, ни через три дня. Так как состояние здоровья было отвратительным, женщина стала обзванивать своих знакомых, переболевших коронавирусом, чтобы узнать, чем они лечились. По результатам таких бесед самостоятельно был поставлен окончательный диагноз и определено лечение.

На звонки в регистратуру по поводу вызова врача был ответ, что он придёт «завтра». Ольга понимала, что в городе много заболевших, и у некоторых более тяжёлые формы, большего внимания требуют пожилые люди, поэтому не расстраивалась и надеялась. Ведь лечение, которое она придумала, может оказаться ошибочным.

Врач пришла на пятый день. К тому времени у Ольги пропало обоняние, температура прыгала не переставая. Поговорив и послушав дыхание, доктор поставила диагноз «пневмония», назначила лечение и сказала сделать компьютерную томографию лёгких.

Обеспокоенная Ольга спросила, почему у неё не берут мазок на анализ коронавируса. Врач ответила, что болезнь началась давно и его результат может быть неверным.

Вечером этого дня ей снова стало плохо. Температура то поднималась, то опускалась. Ночь прошла без сна. Создавалось впечатление, что ей выбраться из болезни не удастся. Возникали самые нехорошие мысли.

Утром седьмого дня она сделала очередной укол от температуры и вызвала на дом врача скорой помощи. Врач приехал, измерил уровень кислорода в крови, который оказался в норме. Он согласился с рекомендациями своего коллеги, и этим встреча окончилась.

Попытки записаться на КТ во Владивостоке или Уссурийске не увенчались успехом. Ближайшим временем приёма была середина января. Но с помощью одной из Ольгиных знакомых свершилось чудо. В Уссурийске её ранее записавшейся подруге стало легче, и она отказалась от обследования. Свободная ниша была предложена Ольге. КТ было сделано утром 30-го декабря. Через два часа на электронную почту пришёл результат – 40 процентов поражения лёгких. В 15.00 она уже была в поликлинике. Пациентов с простудой там было много, и только через пять часов больная оказалась в кабинете врача. Состояние было хуже некуда. Врач выслушала Ольгу, посмотрела результат КТ, сказала сдать кровь на анализ и дала таблетки для лечения. На следующий день после принятия выданных препаратов Ольге стало чуть легче. Но не надолго.

Новый год семья встречала без ёлки, гостей и накрытого стола. Муж слепил пельмени, чем и ограничились.

На второй день нового года Ольга опять пришла в поликлинику. Людей было много, и пришлось ждать несколько часов. Приём вела другой врач. Послушав больную, измерив уровень кислорода в крови, она предложила продолжать ранее назначенное лечение.

Вспоминая время болезни, Ольга сказала, что температура прыгала до 38-ми градусов в течение двух недель. Постоянные сопутствующие тяжесть в дыхании, тошнота, слабость, ломота, отсутствие аппетита и обоняния изматывали до отчаяния. Ольга до сих пор уверена, что переболела коронавирусом.

Первые признаки облегчения появились в начале третьей недели, когда стало возвращаться обоняние. Анализ крови на коронавирус показал отрицательный результат. Гора упала с плеч. Казалось бы, настал хэппи энд. Но через неделю заболела средняя дочь, и антиковидная карусель завертелась снова. Но у Ольги уже был опыт, и дочь перенесла болезнь легче.

Я спросил у Ольги, если бы она заранее знала, что ей предстоит претерпеть во время болезни и что есть вакцина, она бы сделала прививку?

— За время болезни я получила много различной информации, — ответила Ольга. — К сожалению, для выздоровления многое пришлось предпринимать самостоятельно. В СМИ сведения о ходе эпидемии и мерах по её устранению были противоречивыми. То же касается и применяемых сейчас вакцин. Сначала я сомневалась в необходимости вакцинации, так как во взрослой жизни ни разу не прибегала к прививкам. Но сейчас, видя, что люди смело вакцинируются и последствий нет, постепенно прихожу к мнению о необходимости сделать прививку. Уж слишком тяжёлый путь я прошла к выздоровлению и повторения подобного очень боюсь.

Автор: Андрей Киш
Дата публикации материала: 12.03.2021

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки