Главная » Статьи » Парк культуры » «МУМИЙ ТРОЛЛЬ» на экране 

«МУМИЙ ТРОЛЛЬ» на экране 

6-й Дальневосточный МедиаСаммит завершился пресс-конференцией с лидером рок-группы «Мумий Тролль» Ильей Лагутенко. Кумир приморской молодежи общался с дальневосточными журналистами в преддверии очередного фестиваля культуры  «V-ROX», который традиционно пройдет во Владивостоке в эти выходные. Наш кинообозреватель занял место за круглым столом, чтобы задать исполнителю несколько вопросов, разумеется, по части кино…

Несколько лет назад сразу в двух столичных издательствах вышла книга Ильи Лагутенко и Василия Авченко «Владивосток-3000» (одна из первых рецензий на нее появилась, кстати, в артемовском журнале «PROмолодежь»). «Владивосток-3000»  — фантастическая, но тесно связанная с реальными событиями киноповесть о существовании параллельного мира-пространства, в котором черты настоящего Владивостока слились с чертами его альтернативных, но нереализованных воплощений — от английского Порт-Мэя до китайского Хайшеньвэя. Это романтическая мечта о Тихоокеанской республике, где власть принадлежит морским офицерам. Мечта об идеальном городе-порте — свободном, экологически чистом и независимом. Здесь никто не обращает внимание, с какой стороны у машины руль, а добыча даров моря из отрасли экономики превратилась в важную часть республиканской культуры. Киноповесть рассказывает о том, как попасть в эту Тихоокеанскую республику, можно ли попросить в ней политического убежища, как связаны между собой два мира — реально существующий Владивосток, воспетый Ильей Лагутенко в песне «Владивосток-2000», и удивительный Владивосток-3000, существующий на страницах одноименного произведения. Естественно, что первый вопрос касался именно этой книги.

— Илья, ваша с Василием Авченко книга в жанровом отношении обозначена как «киноповесть». Почему она до сих пор не экранизирована?

— Мне давно хотелось объединить мифы и легенды родного города Владивостока в одну красивую фантазию не только с помощью музыки, но и средствами литературы и кино. Такая форма еще мало освоена, и нам с Васей (а мой соавтор сидит сейчас с нами за одним столом) это показалось интересным. Наша книга вышла быстро, а вот с ее реализацией на экране все оказалось не так просто.

Предложений об инсценировке было предостаточно. На меня даже выходили голливудские продюсеры с намерением купить права на экранизацию. Были попытки написать сценарий художественного фильма и даже телесериала. К сожалению или к счастью, эти попытки пока не реализовались. Честно говоря, еще не появился тот режиссер-суперпрофессионал, который имел бы непосредственную связь с Владивостоком и мог бы грамотно, адекватно передать на экране местный колорит. Мы его по-прежнему ждем. Кстати, я очень люблю фильмы китайского режиссера Стивена Чоу, особенно «Русалку». Если бы он взялся за «Владивосток-3000», это был бы, наверное, идеальный вариант…

— В вашей киноповести в завуалированной форме, по сути, речь идет об отделении Приморья от остальной страны. Вас не обвиняли после выхода книги в сепаратизме?

— Нет, обвинений в сепаратизме не было. Фантазировать можно на любую тему. Я знаю, что нашу книгу в Кремле читали. И даже оставили благосклонный отзыв на одном из экземпляров…

— Есть ли в ваших творческих планах другие кинопроекты?

— Мы все пытаемся довести до ума наш недавно снятый фильм «SOS Матросу!». Питерские продюсеры видели это как реалити-шоу о морском вояже нашей группы. Я видел это как музыкальную фантасмагорию в стиле битловской «Желтой подводной лодки». Хорошо, что американский режиссер Дэнни Дрисдейл проникся нашим замыслом. Мы стартовали из Владивостока на парусном судне «Седов», чтобы побывать в тех местах, где любят рок-н-ролл. А это Китай, Корея, Япония, Южная Африка, Лос-Анджелес. Это одновременно и фильм-путешествие, и фильм-портрет. В прошлом году мы представляли нашу работу на Московском кинофестивале. А теперь пытаемся найти приемлемый вариант проката этого фильма. Мы не надеемся окупить все затраты. Но хочется, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей… У меня много знакомых в мире кино. И знаете, я для себя понял одно: кино – это долгая вещь. Музыка делается быстрее. Так что вряд ли в ближайшее время я буду предпринимать в кинематографе что-то еще …

Автор: Сергей Славгородский
Дата публикации материала: 21.06.2019

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки