Главная » Статьи » Благоустройство, ЖКХ » Мы говорим, и нас слышат

Мы говорим, и нас слышат

Очередной набор общественных наблюдателей за реализацией национальных проектов стартовал в этом месяце в Приморье. Департамент информационной политики края проводит опрос, чтобы выяснить, какие объекты граждане хотели бы контролировать, выезжая на места и общаясь с подрядчиками и заказчиками работ. В АГО общественные наблюдатели работают с прошлого года. О народном контроле и его результатах наш корреспондент поговорил с одним из общественных наблюдателей – Михаилом Козиным.

— Михаил, что стало для тебя причиной стать общественным наблюдателем?

— Я родился в Артёме. Видел, как он меняется. Где-то в худшую, где-то в лучшую сторону. Мне небезразлично, какой он сейчас и каким будет в будущем. Это внутренняя потребность к изменениям и желание жить в уютном городе, а не завидовать, как живут люди в других городах. В Артёме нет достаточного количества мест отдыха, современного благоустройства, да и в целом нет ощущения комфорта.

— Чтобы быть наблюдателем и общаться с подрядчиками по различным видам работ, необходимо иметь образование, знания или опыт. Как можно судить о действиях строительного подрядчика, если наблюдатель – человек, далёкий от стройки?

— Я по образованию инженер-энергетик. Окончил ДВПИ. Руковожу строительной организацией. Суть работы наблюдателя заключается не в оценке проекта строящегося объекта, соблюдения технологии и сроков выполнения работ. Наша задача – вносить свои предложения, не учтённые в проекте, но необходимые для комфорта жителей. Проще говоря, быть посредником между жителями и властью. Для этого не надо быть специалистом. Достаточно оценить будущие удобства или неудобства с субъективной точки зрения, пообщаться с жителями района об их нуждах в благоустройстве. Нередко сами жители, видя, что на объект приехала комиссия, подходили, интересовались, вносили свои предложения.

— Как на присутствие наблюдателей реагируют подрядчики? Ведь у них и без вас хватает забот и контролирующих структур, и лишние советчики могут раздражать.

— На объекты наблюдатели выезжают вместе с представителем администрации АГО. Наши цели отчасти одинаковы, и обсуждение ситуации проходит вместе с подрядчиком. Погружаться наблюдателю в строительный процесс нет необходимости и права, так как строители сами знают, что и как нужно делать. У каждого были свои вопросы друг к другу и свои задачи. Мы понимаем, что у подрядчиков и без нас достаточно забот, и больше общаемся с жителями района.

— Как у наблюдателей строятся отношения с работниками администрации, отвечающими за производство работ на объектах?

— В отношениях существует общая заинтересованность. Заранее был составлен график выездов, под который, в зависимости от занятости, подстраивались наблюдатели. Кто-то приезжал на объект на своей машине, за кем-то отправляли автомобиль из городской администрации. Я считаю, что с нашей стороны была конкретная помощь работникам администрации. Например, наш наблюдатель Валентина Александровна Сусоева, живущая в Суражевке и хорошо знающая проблемы этого села, показала, как удобнее сделать некоторые работы, чтобы не вкладывать лишние средства или после не переделывать. К её мнению прислушивались, нередко вносили изменения, хотя в рамках государственного контракта они не были предусмотрены. У заказчика много обязанностей не только по национальным проектам, и его главные цели — контролировать соответствие проекту, технологию и сроки строительства. Иногда у них глаз «замыливается» на некоторые нюансы в благоустройстве, на которые должен обратить внимание наблюдатель. Также наблюдателями и ответственными сотрудниками администрации была создана группа в ватсапе, где обсуждаются острые вопросы и вносятся предложения.

— Как строилась работа наблюдателя после посещения объектов?

— Во время посещения объектов велась видео- или фотосъёмка. После в электронном виде заполнялась специальная оценочная анкета. Всё это отправлялось в Правительство Приморского края. В конце месяца там проводился анализ, делались выводы по замечаниям, и давалась оценка работы общественных наблюдателей.

— В целом расскажите о своих впечатлениях от посещения объектов и работе общественных контролёров.

— В этом году общественный контроль в АГО по национальным проектам проводили десять наблюдателей. Люди разного возраста и профессий. Считаю, что каждый внёс свою возможную лепту. Не скажу, что на объектах, куда мы выезжали, было всё идеально. Дождливое лето внесло значительные коррективы в процесс. Порой подводили проектировщики. Было много согласований по коммуникациям и конструкциям, не учтённым в проектах. В частности, на строительстве детского сада в районе «17-го километра» не были предусмотрены арматурные сетки под бетонирование, которые для соблюдения технологии подрядчик покупал на свои средства. Или строительство ФАПа в селе Оленьем. Там был предусмотрен сброс грязной воды в септик с последующей откачкой и вывозом, хотя было возможно подключение канализации в поселковую систему, которая находится рядом. Также на строительстве спортивной аллеи во взрослом парке из-за излишней влажности грунта вместо бетонирования фонарных столбов было предложено засыпать бурки песчано-гравийной смесью.

Наш опытный общественный наблюдатель Денис Крупнов  активно работал на объектах. По его оценкам, на строительстве сквера возле ЗАГСа были претензии к организации работ, начиная с мелочи – куда подключить электроинструмент, а по окончании – освещение уличных фонарей. В районе «8-го» километра после асфальтирования проезжей части было предложено сделать разметку дополнительного пешеходного перехода. В парке на «17-м километре» было предусмотрено недостаточное количество зелёных насаждений. На это было указано заказчику и подрядчику. Или, планируя асфальтирование возле ТЦ «Авиатор», не спроектировали ливневые лотки, и вода течёт по асфальту. У каждого наблюдателя были свои замечания и предложения.

— При встречах с руководителями города вы вносили свои предложения, не касающиеся национальных проектов?

— Так как в группе наблюдателей собрались небезразличные люди, в общении с сотрудниками управления жизнеобеспечения и благоустройства города, на селекторном совещании с губернатором ПК Олегом Кожемяко, встречах с главой города Вячеславом Квоном обсуждались разные вопросы по благоустройству города. Нередко многое из того, о чём мы говорили, уже было известно в администрации, и её сотрудниками проводились конкретные мероприятия. Но для воплощения планов нужны деньги, которых в бюджете недостаточно, а некоторые проекты невозможно реализовать без сторонней финансовой поддержки.  Например, мы обсуждали тему восстановления озера на 2-й плотине и русла реки Озёрные ключи в центре города. Это важное место для горожан, все это знают и понимают. Или состояние площади Ленина и её окружения. Высказывались разные мнения: сделать её пешеходной или с двухсторонним движением, или оставить как есть. Так и по другим вопросам. Но ситуация такая – мы говорим, нас слушают и слышат, но пока ничем помочь не могут.

В целом же на большинстве строившихся объектов меня удовлетворяла организация работ, отношение подрядчиков и заказчика к делу. Я доволен, что за прошедший год в городе появились новый парк, уютный скверик возле ЗАГСа, скейт-парк и аллея здоровья во взрослом парке, красивые детские аттракционы в парке «Артёмка». В этом есть небольшая заслуга общественных наблюдателей.

 

Стать общественным наблюдателем может любой житель Артёма, достигший возраста 18 лет и имеющий активную гражданскую позицию. Желающим сделать свой город лучше необходимо заполнить анкету общественного наблюдателя. Она опубликована 1 марта в разделе «Новости» (тема — общественные наблюдатели) на официальных сайтах АГО и Правительства Приморского края.

Автор: Андрей Киш
Дата публикации материала: 05.03.2021

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера