Главная » Статьи » Парк культуры » Хочу получать удовольствие от работы!

Хочу получать удовольствие от работы!

В воскресенье с концертной программой «Новое. Лучшее» в Артёме побывал Ефим Шифрин. На сцене ДК он читал монологи, рассказывал анекдоты, общался со зрителями, пел и даже танцевал. Незадолго до начала программы, уже после того, как под чутким и щепетильным руководством артиста на сцене был выставлен свет и опробован звук, корреспонденты Артёмовского ТВ и газеты «В» с микрофонами-диктофонами сидели в его гримёрке. Времени на общение было мало, но и эти двадцать минут позволили нам увидеть в эстрадном артисте культурного, тонкого, деликатного человека. Совсем не похожего на его сценический персонаж — маленького человека, с не совсем правильной речью и множеством человеческих слабостей.

— Ефим Залманович, приветствуем вас на приморской земле, как давно были здесь?

— И вас приветствую. В Приморье я был в прошлом году, оно ведь немаленькое. В Артёме давно не был, складывалось так, что все дороги вели мимо.

— Наш город изменился?

-Я был здесь в страшные 90-е годы. Тогда у меня сложилось довольно тяжёлое впечатление. Именно в те годы открыли заграницу, и мы уже могли сравнивать жизнь россиян с жизнью иностранцев. Конечно, сравнение было не в нашу сторону. В 2000-х всё стало меняться. Мне очень нравится, как меняется Владивосток. И нравится,  и не нравится. Его тоже немного погубила точечная застройка, но зато потрясающе выглядят обновлённые старые здания, мосты и развязки. Артём даже по весне производит впечатление города, за которым уже начинают ухаживать. Это, по-моему, хорошо.

— Вы, кроме того, что артист эстрады, ещё и большой драматический актёр?

— Ну не большой… На самом деле я доволен тем, что работа моя состоит из разных разностей. Я бы помер на одной эстраде, я бы ртом искал воздух. Вроде весёлая работа, от которой я каждый вечер получаю удовольствие, люди смеются, это счастье. Человек другой профессии не может этим похвастать. Но мне всегда хотелось ещё чего-то. От присутствия в моей жизни театра, телевидения, интернета, писательства моя жизнь становится более полной. Я понимаю, что не копчу воздух. Во,  придумал! Я не копчу воздух!

— Ефим Залманович, несмотря на то, что вы родились в суровом крае (в Магаданской области — прим. авт.), в одном из интервью вы признались, что ваше детство было счастливым…

— Конечно. А что тут такого, я же не сидел. Осуждён был мой отец, но когда я родился, он уже был освобождён. Меня всегда обижала шутка из кинофильма «Бриллиантовая рука»:  «Приезжайте к нам на Колыму! — Нет, уж лучше вы к нам!».  И зрители смеялись. Я не понимал, думал, Колыма — это ведь так красиво.

— После того, как уехали с Колымы, вы туда возвращались?

— В Магадане был  много раз, а в родном посёлке, который уже стал городом, дважды. В начале 90-х.

— Публика в Магадане, Артёме, Екатеринбурге, наверное, отличается от публики крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга?

— Санкт-Петербург сразу берём и откладываем. Обожаю питерского зрителя. Публика, которая в годы войны идёт слушать 7-ю симфонию Шостаковича, — это феноменальный случай. Питерский зритель не может без культуры, она входит в его жизненное расписание. Без снобизма. У москвичей, как мне кажется, он есть. Москвич — премьерный зритель, ему важно посетить то, что сегодня впервые представили публике. Владивостокский зритель мне нравится, не лукавлю. Но посмотрел, сейчас там такая пёстрая афиша. Это просто ужас, сколько там артистов на душу населения. Как их всех выдержать? Сказал я и приехал во Владивосток.

— На периферии можно схалтурить?

— Не-е-т, я не получу от этого удовольствия. Я хочу получать удовольствие от своей работы, я для этого пришёл в  профессию. Если я буду что-то делать левой ногой, я просто себя возненавижу, не смогу с собой жить в ладу. Я не рисуюсь. Прививку от этого мне сделал ещё Виктюк в студенческие годы. Нельзя в деревне работать иначе, чем во Дворце съездов. Это, как говорят журналисты,  «вон из профессии!».

— Ефим Залманович, вы не замечены в тусовках, не задействованы в скандалах… Кто ваши друзья? Кто ваши близкие люди?

— В актёрском кругу у меня мало друзей, я со всеми в хороших отношениях. Я не очень уверен, что люди этой профессии способны к настоящей дружбе. В актёрской дружбе много лукавого, всегда элемент соперничества. Три моих приятеля (одного уже нет, всё время забываю и называю его как живого), с которыми мы крепко подружились, — врачи. В этой дружбе нет того, что меня смущает в актёрской дружбе. Как говорил Светлов, дружба — понятие круглосуточное. Вот это как раз тот случай. Мне есть кому позвонить в трудную минуту, но это не артист.

— Какие роли вам дороги?

— Очень дороги роли Виктюка, в спектакле «Любовь с придурком», в котором мы играли с Серёжей Маковецким, очень мне нравятся работы, которые я делал на канале «Культура». К сожалению, у этого канала аудитория менее обширная, чем на других каналах. Роль в «Комедиантах» (по театральным рассказам Куприна), где я играл с Галибиным и Скляром. Мне кажется, если я помру, это будет неплохое свидетельствование обо мне, как об актёре. Мне нравится моя работа в театре мюзикла у Швыдкого. Это совсем новый для меня жанр: и петь, и танцевать, и играть. Спектакль «Времена не выбирают» идёт 4-й сезон и всё равно собирает много зрителей. Были вещи достойные, за которые мне не стыдно. Но мне их всегда мало, так, как и работы, всегда хочу ещё больше.

— Ваши пожелания зрителям?

— Давайте пожелаем, чтобы не было больших перерывов в наших встречах. Будьте счастливы, здоровы. Ваш Ефим Шифрин.

— Спасибо, Ефим Залманович! До новых встреч!

Автор: Лариса Бахтина
Дата публикации материала: 24.04.2015

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки