У каждого телезрителя существует стандартный образ телеведущего. Он должен быть симпатичным, с приятным голосом и очень коммуникабельным. Кроме того, образованным, эрудированным и обладающим чувством юмора. Эта статья посвящена такому человеку. Зовут его Дмитрий Пихурин. Он знаком многим зрителям телевизионного канала СТС — Артем. И он не только диктор.
— Дмитрий, откуда идут твои корни?
— Я — артемовец. Родители приехали сюда в 1976 году. Мама в Приморье попала по распределению из Краснодара. Папа родился в Пограничном районе. Я в семье младший. Сестра старше меня на одиннадцать лет, брат — на девять. У наших родителей пять внуков, две внучки и одна правнучка. Многодетные мы. Может, на этом и не остановимся.
— С родственниками часто видишься?
— Довольно часто. Вот и в этом году отметил свое 35-летие в Санкт-Петербурге, где живет сестра. Ездил с семьей. По удачному стечению обстоятельств эта поездка совпала с моим днем рождения. Сначала посетили Москву, а потом две недели ходили по музеям северной столицы.
— Сколько внуков ты подарил родителям?
— Двоих. У меня есть сын Алексей от первого брака, ему 13 лет. А не так давно я стал счастливым молодым отцом еще раз. Дочери Варваре — год и восемь месяцев.
— Ты принимаешь активное участие в воспитании детей? Что для тебя отцовство?
— Я очень тесно общаюсь с сыном, он периодами живет у меня. Мы часто путешествуем вместе. Сейчас Алексей в таком возрасте, когда мальчишкам кажется, что они уже готовы ко многому. По себе знаю. Мне в 13 лет думалось так же. Сейчас я учу его принимать верные решения, за которые потом не будет стыдно. В воспитании детей мне присуща даже какая-то деспотичность, наравне с тем, что я очень добрый человек. Чрезмерная опека мне передалась от родителей. Я, наверное, от детей слишком многого хочу. Но деспотичность быстро уходит с первой слезинкой ребенка.
— Ты считаешь себя счастливым мужем?
— Абсолютно! Мужчина — это ребенок на все годы жизни. Всегда хочется заботы и повышенного внимания к себе. И жена мне это дает. Мы живем вместе три года. Познакомились 5 февраля, а 6 февраля через год поженились, и ровно через 10 месяцев после свадьбы, 6 декабря, родилась Варя. Вообще о личной жизни говорить не люблю, потому что боюсь сглазить. Могу сказать одно — я счастливый отец, счастливый муж и вообще счастливый человек.
— Дмитрий, поделись яркими воспоминаниями своего детства…
— Самые яркие воспоминания остались от той поры, когда мне было 4-5 лет. Тогда мы жили в своем доме на ул. Тигровой, в районе первой больницы. До сих пор, когда слышу музыку Мусоргского «Рассвет на Москва-реке», слезы наворачиваются, это ведь музыка моего детства, которая каждое утро звучала по радио. Я вообще сентиментален. Это было время свободы, сближения с природой. Мы детворой постоянно ходили за земляникой, лазали по карьеру, бегали купаться. Помню огромный муравейник, в который мы втыкали смоченные слюной палочки, а потом вынимали, стряхивали муравьев и с удовольствием эти палочки облизывали. Я постоянно куда-то убегал. В гости приду, меня спрашивают, знает ли мама, где я? Да, конечно, знает! А мама уже милицию подняла, меня обыскалась. Когда был чуть постарше, с пацанами пробирались в кинотеатр «Шахтер» через двери выхода. Обычно их открывали летом, потому что в зале было душно. Мы усаживались в проходах, и однажды уснули все на сеансе. А в это время родители с милиционерами уже проверили все колодцы в районе, обзвонили все больницы. Думаю, тогда мама потратила со мной много нервов. Если бы сейчас мой ребенок такое вытворял, я бы поседел, наверное. А потом родители получили 3-х- комнатную квартиру в пос. Заводском, там я пошел в школу и стал уже поспокойней, хотя учителя тоже жаловались на мое поведение. А учился хорошо.
— Заводской стал для тебя родным поселком?
— Конечно, несмотря на то, что для многих артемовцев — это территория повышенной опасности. Были ребята, которые, занимаясь спортом, стремились обрести авторитет за счет силы. Все школьные годы я увлекался греко-римской борьбой, самбо, рукопашным боем. У нас была сплоченная команда ребят, и никто из них не отметился в каких-то бандитских группировках. Мне повезло, потому что я пережил это нездоровое время и остался нормальным человеком.
— Дмитрий, о чем ты мечтал в детстве, кем хотел стать и сбылась ли мечта?
— Всю жизнь мечтал быть летчиком. Мечта эта зародилась, когда мне было года 3-4. Папа запускал меня в кабину списанного самолета ТУ-104, который стоял на территории котельной аэропорта, где отец работал. Я ходил по салону, сидел за штурвалом. Подрос, а желание не изменилось. Так как мама боится всего, что может причинить вред, она посоветовала быть военным летчиком, там хотя бы можно катапультироваться. На том и порешили. Какое-то время хотел быть сварщиком. Но не нашелся для меня свободный сварочный аппарат, и я опять вернулся мыслями к авиации. Настойчиво шел к своей мечте, чтобы стать летчиком-испытателем, а впоследствии — космонавтом. После окончания школы родители отправили меня в Волгоград поступать в высшее военно-авиационное училище. На сто процентов был уверен, что сдам экзамены, и уже видел себя за штурвалом. Но мечте не суждено было сбыться. Оказалось, что мой рост непозволителен для лётчика. Для летчиков есть ограничение по росту — 185 см. На тот момент мой рост был — 186. Сейчас — 196 см.
— Но ты ведь получил какое-то образование?
— Когда вернулся из Волгограда, прием документов в институты уже завершился. Чтобы не терять год, поступил в техникум. Думал, год поучусь, а потом — в какой-нибудь институт. Но вышло так, что доучился до конца. Потом пришлось работать. Занимался предпринимательством, работал механиком на заводе, позже — в строительной сфере, получил строительное образование. Как творческому человеку мне всегда хотелось интересной работы, для души.
— Дмитрий, ты известен в городе как поэт и музыкант. А эти таланты откуда?
— Брат хорошо играл на гитаре и в 12 лет показал мне пару аккордов. Я увлеченно их отрабатывал, потом стал совершенствоваться. А в 15 лет написал первую песню. Она была ни о чем: про коня, про небо, про друга. Десять лет назад был двухлетний период, когда я усердно занимался музыкой. С ребятами мы оборудовали студию. Я писал песни, и мы решили делать все насколько возможно профессионально. Мы быстро и хорошо учились. Записали порядка семи песен, и мне нравится, как это у нас получилось. Музыкой мы с моим другом Сергеем Ерёменко занимаемся и по сей день. Так как я романтик, то и музыка получается лирическая. Пытаюсь отойти от этого, стараюсь писать более оптимистичные песни. Песня «С днем рождения, Артем» была написана в соавторстве с Верой Сергеевной Аксеновой, большим другом нашего города. Она хоть и живет в Сибирцево, но часто приезжает в гости, и ее здесь знают многие поэты и барды. Песня получилась за неделю. И мне приятно, что она полюбилась многим, кто её слышал.
— Как же ты все-таки попал на телевидение?
— Случайно. Наверное, как и для многих, для меня тогда телевидение было зоной повышенной секретности. Я был уверен, что там работают люди однозначно не такие, как все. Они многое умеют, у них много знакомств, они про всех все знают. И всегда было интересно заглянуть по ту сторону, узнать, как же все это делается. У меня есть товарищ, который в то время работал оператором на артемовском телевидении, и он предложил сделать про нас сюжет. Это был 2003 год. Приехала Луиза Сысоева, которую до этого я видел только на экране. Позорнее, чем собственное интервью, я в жизни не видел и не слышал. Я нес какую-то чушь, без конца вставлял слово-паразит «как бы». Было жутко стыдно оттого, что, как оказалось, я вообще разговаривать не умею. А потом меня пригласили на ТВ в гости. Познакомился с директором, он предложил сделать какую-нибудь музыкальную программу. Я согласился и стал делать программу «Рок-формация». Через полгода мне предложили работать в качестве корреспондента и редактора. Делали программу о спорте и «Народное качество».
Работа одного человека ничего не значит на ТВ. Несмотря на то что каждый делает свое дело, это работа коллективная. Оператор должен сделать хорошую картинку, другие придумывают текст, планируют, режиссируют, красиво монтируют, подбирают музыку, делают графическую заставку. Хорошая работа — это сплоченность большого количества людей. Так постепенно я оказался в центре всего этого.
— Дмитрий, ты доволен тем, чем сейчас занимаешься? Что, по-твоему, отличает хорошего тележурналиста?
— Я доволен тем, что делаю. Это не просто моя работа, но и увлечение. Нужно постоянно находиться в поиске новых идей и решений. Важно не просто выхватить сенсацию, а донести новость так, чтобы зритель это запомнил, ведь, как правило, люди запоминают не фамилию автора, а сюжет. Это профессия, где никогда не будет предела совершенству. Даже выпуск новостей, где присутствуют сюжеты разных корреспондентов и каждый видит всё по-своему, — это общий творческий процесс, который шлифуется и оттачивается постоянно. Сделать нестандартно, интересно — вот задача тележурналиста. Я летал в Санкт-Петербург учиться на телеведущего, и к нам приезжал журналист-тренер, который оттачивал работу каждого специалиста на ТВ. Сегодня я могу делать на ТВ практически все: работаю с камерой, монтирую, выступаю в качестве диктора и корреспондента. Научиться ставить композиционный кадр мне помогло обучение в художественной школе. Но кроме этого, есть определенный формат кадра, есть детали, которые надо обязательно замечать, правила, которые нельзя нарушать. Это трудоемкая работа, и очень интересная.
— Каким ты видишь себя лет через десять?
— Не хочется через 10 лет заниматься только тем, чем занимаюсь сейчас. Хочется мощных рывков вперёд, оказаться в гуще событий, которые проходят мимо. Я еще многое могу, и хочется это реализовать на нашем телевидении.
— Думаешь, у артемовского телевидения есть такой потенциал?
— Потенциал есть, есть умные головы, умелые руки. Хочется, чтобы мы расширили свои возможности, имели шикарную студию, в эфире делали ток-шоу и чтобы в этом участвовало много людей. Эфирного времени у нас предостаточно. Сегодня на нашем ТВ работает профессиональная группа. И мы всегда в поиске.
— Как ты вообще относишься к жизни? Кто такой Дмитрий Пихурин: оптимист или пессимист, «осторожный прохожий» или «взбалмошный гонщик»?
— Для тех, кто знает меня близко, я преданный и веселый друг. Мне редко приходилось разочаровываться в людях. Уверен, что в жизни надо все время отдавать, чтобы что-то получить. Я научился принимать спокойно то, что преподносит жизнь. Она всегда дает то, что человек заслужил. Я ничего не прошу у Бога и доволен тем, что имею в данный момент. Несколько лет назад побывал в Сингапуре. Там есть фонтан желаний, и для таких как я написано, что прежде чем загадать желание, надо тысячу раз подумать и потом обойти фонтан. Я, естественно, «хорошо» подумал три секунды, и загадал пять желаний для своего полного счастья. Исполнилось всё, но с тех пор я с желаниями не шучу. Ничего не хочу такого, что может достаться через возможные потери.
Автор: Валентина Серебрякова
Каждый человек должен жить по совести
Категория:
Диалоги без галстуков
Все лицеисты у нас талантливые
Категория:
Статьи
Святая к пушкину любовь
Категория:
Персона
Не покидай родную гавань
Категория:
Персона
«Автомобильная фантазия» в честь Дня города — приглашаются все!
Категория:
Мой город