Главная » Статьи » Диалоги без галстуков » Каждый человек должен жить по совести

Каждый человек должен жить по совести

Каждый человек должен жить по совести

Юбилей всегда возвращает человека к началу его жизненного пути и одновременно дает ему новый старт. Поэтому мы напросились в гости к Владимиру Ткачуку. Завтра ему исполнится 55. Разговор шел не о работе заместителя главы администрации Артемовского городского округа. Беседа не официальная, «без галстуков».

— Возможно, для мужчины 55 — не юбилей, и все-таки, за что вы благодарны судьбе?

— За то, что прожил этот отрезок жизни интересно. Слава Богу, пока есть здоровье, определенные планы на будущее, поэтому нужно радоваться каждому дню. Проснулся утром и уже счастлив, что тебе, по крайней мере, отпущен один день.

— Все эти годы находился рядом с вами человек, образу, мыслям которого хотелось бы подражать?

— Примером для меня является моя мама, ей 82 года, живет она в деревне Чернышевка Анучинского района. Когда необходимо решить какую-то проблему, всегда думаю, что бы она сказала по данному поводу.

— Вас больше наказывали или хвалили в детстве?

— Мама — директор школы, и этим все сказано. Мы с младшим братом старались ее не подвести, учились хорошо, правда, не всегда получалось выглядеть образцово. Бывали случаи, за которые приходилось краснеть. И по садам соседским лазили, хотя имели свой сад, и с тимуровской командой по ночам по дворам ходили. Пенсионеры нас не понимали, когда мы пытались ночью колоть дрова. Бывало, местный дедушка выскакивал с ружьем, думая, что грабят. Когда выяснялось, что мы с добрыми порывами, успокаивались все.

— Родная деревенька, чувствуется, до сих пор не отпускает?

— Наше детство действительно счастливое, со всеми атрибутами детской деревенской жизни. У нас была дружная уличная компания из мальчишек и двух девчонок, мы играли в футбол, ходили на речку, катались на лошадях, встречали и провожали поезда. С некоторыми земляками мы до сих пор поддерживаем отношения. Но их осталось очень мало.

— Был какой-то родительский совет, которым вы так и не воспользовались?

— Когда после окончания школы встал вопрос о выборе будущей профессии, мама сказала: «Не вздумай идти в педагоги, это сложная, тяжелая работа, часто в ущерб семье, ты сам видел, сколько приходится отдавать сил и энергии». Но я не послушал ее и в 1974 году поступил на исторический факультет ДВГУ. Видимо, все-таки сказалось ее влияние, интерес к предмету. До сих пор храню книгу из серии «Жизнь замечательных людей» про Бенито Хуреса, лидера освободительного движения в Перу, подаренную за победу на районной олимпиаде среди школьников. Учеба в университете была интересной, в те годы на факультете шла подготовка будущих идеологических работников, но я об этом тогда не думал. Отработал десять лет в системе образования — учителем и директором школы, в 1996 году уволился, почувствовав, как трудно работать с коллективом, который не получает зарплату несколько месяцев. Ушел в никуда, но потом так получилось, что начал трудиться в органах муниципальной власти, в краевой администрации. В силу обстоятельств оказался в Артеме.

— Место в жизни. На ваш взгляд, как оно определяется?

— Я думаю, каждый человек должен понимать, что нужно жить по совести, стараться быть полезным людям, любить своих близких. Жизнь так устроена, что сегодня можно находиться на высокой должности, а завтра ее потерять, поэтому надо работать хорошо, чтобы люди тебя воспринимали нормально, не плевали в спину, а относились как к человеку, честно выполняющему свой долг и приносящему добро.

— Если вас ударят, вы будете драться?

— Зависит от ситуации, если почувствую, что обижают слабого человека, то брошусь, не задумываясь. А так, ради забавы, — возраст уже не тот.

— Фраза: ходить, пить, курить я начал одновременно — про вас?

— Не буду скрывать, я не ангел, а обычный человек. К культуре застолья мы приучены с детства и даже покуривали в старших классах. Потому на нас равняться не надо. Но, сравнивая те времена и нынешние, хочу сказать, что информационное поле было другое, да и воспитывали нас по-иному — в верности Родине и идеалам. Сейчас молодежи труднее ориентироваться в жизни, вокруг новые современные средства коммуникации, технологии, интернет. Там столько материала, далекого от объективной информации.

— Вы можете сказать правду в лицо или вы больше дипломат?

— Всю правду в лицо говорить опасно. Она может и убить человека. Если бы люди говорили друг другу «голую» правду, мир постоянно находился бы в состоянии войны. Потому приходится проявлять гибкость. Не всегда получается, но лучше худой мир. С учетом специфики нашей работы, это очень важно.

— А в политике можно быть честным?

— В политике надо быть разумным.

— Здоровье, любовь, семья, деньги, что вы поставите на первое место?

— Главная ценность — естественно, семья. Если здесь царит мир, понимание, взаимоуважение, то и работа ладится и со здоровьем все в порядке. Но если на первое место поставить деньги, наверное, было бы честнее. С милым и в шалаше рай — идеалистическая трактовка. В семье больше согласия и порядка, когда она материально обеспечена.

— По вашему определению, вы какой?

— Я внутренне себе не нравлюсь. Когда начинаю восстанавливать в памяти прошедшие события, понимаю, что где-то был не прав. Не всегда могу придерживаться жесткой позиции, принимать волевое решение. Хотя напролом тоже идти нельзя, можно и разбиться.

— Какое желание попросили бы у золотой рыбки?

— Если единственное, то чтобы родные и близкие жили очень долго. Если несколько, можно пожелать какие-то материальные блага. И самое главное — чтобы в мире было больше добра, согласия, без этого жить сложно.

— Можно в 55 начать все сначала?

— В принципе можно, только смотря что.

— Ощущение дружбы в чем, по-вашему?

— Пройти вместе огонь и воду, преодолеть важные рубежи. Поэтому, наверное, знакомых, друзей много, а настоящих — очень мало.

— Какой Владимир Ткачук на работе и дома, разный?

— В принципе — нет. Мудрость мужчины и женщины заключается в том, что нужно понимать друг друга, идти на какие-то компромиссные моменты, если это не касается базовых ценностей — верности, любви. Мы дома не делим обязанности на мужские и женские. Готовить пищу, убирать квартиру для меня не проблема. У нас в семье нет диктатуры одного человека, у нас — республика.

— Что кроме работы?

— Очень люблю читать, смотреть спортивные мероприятия, особенно футбол, пишу для друзей дружеские «вирши». Обожаю кино. Одно время жил в Ленинграде, посещал знаменитый «Иллюзион», где показывали фильмы, которые не шли на широком экране. Не пропускал ни одной премьеры. Мне нравился Большой драматический театр, когда там были Товстоногов, Юрский, Лавров, Басилашвили.

— Танцуете, поете?

— Танцевал в 5 классе танец буденновцев «Мы — красные кавалеристы…». Пел до того момента, как «сломался голос». Помню, с приятелем исполняли песню о Павлике Морозове. Ситуация была схожа с «Денискиными рассказами»: «Папа у Васи силен в математике»… Мы тоже так разволновались, что первый куплет исполнили дважды, пока нас не стащили со сцены. В пионерские годы ходил с горном, барабаном. Затем пытался учиться на гитаре, как многие, чтобы понравиться девушкам.

— И исполнять популярного в то время Высоцкого?

— Да, тогда «Нерв» Высоцкого был запрещен и ходил по рукам в «распечатках». Увлекались Городецким, Визбором, восторгались ансамблями «Битлз» и «Роллинг Стоунс», продолжаю слушать рок-н-рол до сих пор. Читаю стихи Бродского, прозу Акунина, знаю Пелевина. Круг интересов широкий, интересов много, но, как говорится, везде успел, но нигде не преуспел.

— Вопрос к вам, как к историку, в какую эпоху хотели бы жить?

— Ни одно поколение в нашей стране не проживало жизнь без войн и конфликтов. Хотелось бы преодолеть эпоху перемен, чтобы, наконец, серьезно заработала экономическая система, у людей появились достойные зарплаты и пенсии, социальные гарантии, комфортные условия для жизни и Россия существовала не для того, чтобы другие страны смотрели на нее и делали наоборот. Мы надеемся, что будем жить в таких условиях.

— Что-то еще не сбылось, о чем мечтали раньше?

— Сейчас мечта одна — меньше работы, больше возможности для отдыха. В Азии приходилось бывать, а вот в Европе — нет.

— В самом начале мы говорили, что юбилей настраивает на новый старт. Каким вы его видите?

— Уже трудно что-то планировать на длительную перспективу, но хочется достойно закончить свой трудовой путь, когда наступит время, реализовать свои неисчерпанные возможности, может, в общественной деятельности.

Автор: Людмила Костюкова
Дата публикации материала: 17.08.2012

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки