Главная » Статьи » Персона » «Блюз, который никто никогда не споёт»

«Блюз, который никто никогда не споёт»

"Блюз, который никто никогда не споёт"

3 января не стало Вани Гамана… Три месяца боролся он с болезнью, мы все — друзья, коллеги, знакомые пытались ему помочь. Не спасла и Корея, болезнь быстро съедала молодой Ванин организм. Ему было всего 36. Ушедший год — его год, и, кажется, должно было все сложиться как нельзя лучше. Так и было — рядом любимая женщина, новая работа в должности главного редактора «Бизнес-газеты», большие планы по развитию издания да и вообще по жизни.

И вдруг — эта жуткая болезнь.

А 4 января в Заводском хоронили Женю Жигалину — светлую, чудную девушку, стюардессу, погибшую в той роковой аварии самолета Ту-204, что произошла накануне нового года во Внуково.
Они очень дружили — бард Ваня и дочь барда Михаила Жигалина Женя. О гибели Женьки Ванюше так и не сказали. Сейчас они, наверное, уже встретились… Невыносимо больно писать об этом, еще больнее с этим жить.

Журналист, поэт, публицист, бард, художник, лауреат премии имени Чехова, неоднократный победитель Дальневосточного конкурса природоохранной журналистики, лауреат многочисленных фестивалей авторской песни — это все о нем, об Иване Гамане. Когда в Артеме только стали присуждать премию главы города в разных отраслях, 5 лет назад первым лауреатом в области средств массовой информации города стал Иван Гаман.

Несмотря на все его многочисленные звания и награды, он был очень скромным. Порой одолевали его непростые житейские проблемы, не такая уж высокая была у него зарплата. Но он был чрезвычайно богат друзьями. Практически ни один фестиваль авторской песни не обходился без группы «Лаборатория», и всегда он брал на них призы. Знаю это не понаслышке, потому как мы всегда с мужем бывали на таких фестивалях в качестве болельщиков и благодарных зрителей. А вечерами возле нашего костра неизменно звучала гитара, и шли жаркие споры. «Берег Грина» в Находке, «Ханкайская осень», «Славянский берег», Спасск, Шмаковка, Арсеньев, Ванино, Совгавань, Владивосток — везде Ваню знали, ценили и любили. «Это был человек с большой буквы, скромный, порядочный, добрый и светлый,- так сказал при прощании с Иваном глава города Владимир Новиков, — он не был продажным журналистом, он всегда писал о том, что его волновало, тревожило, писал правдиво, профессионально и искренне».

Иван был необыкновенно талантлив. Такие люди — большая редкость, наверное, сам бог послал его всем нам. За свои неполные 37 он успел сотворить столько, сколько другим не удается за всю большую, длинную жизнь.
Смерть Ивана — невосполнимая потеря не только в журналистской братии Артема, но и в творческой среде города, края, страны. И это без пафосного преувеличения. Хоронить Ваню пришли не только родные и друзья, журналисты и все, кто знал и ценил этого замечательного человека. Съехались барды со всего края, поэтому на прощальной церемонии звучали стихи и песни.

«…Буду умирать весело
Под гитару и в шумной компании,
Захлебнувшись хорошими песнями,
Из себя весь такой правильный.

Не скулите по мне поминками
Сорок дней календарной памяти…
Белый ангел — торговец снежинками,
Мы теперь с ним почти приятели…»

Это строки из стихотворения Ивана, опубликованного в альманахе «Артемида» в №2 за 2010 год.
Совсем немного не дожил Ваня до нашего общего профессионального праздника — Дня российской печати. А еще он очень хотел, чтобы на территории Артема стали проходить фестивали авторской песни, как они проходят на других территориях, но обязательно ещё лучше. Мы просто обязаны выполнить это его желание и провести фестиваль имени Ивана Гамана.

Когда после похорон Ивана все собрались в кафе, вдруг неожиданно погасла свеча, и надвое раскололся толстый стеклянный стакан. Он был с нами, с нами он останется навсегда.

Автор: Ирина Шпак
Дата публикации материала: 11.01.2013

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки