Тема благотворительности сейчас широко освещается в средствах массовой информации. Но в основном мы слышим о деятельности известных людей — артистов, политиков, общественников. О порывах простых граждан, таких, как наша героиня, вы вряд ли где услышите. Мы решили познакомиться с ней, созвонились, встретились.
А началось все с просмотра страниц Интернета. Мы обратили внимание на объявление сайта «Фарпост» следующего содержания: «Живу в Артеме. Когда выпал снег перед Новым годом, пришли ко мне на работу два мальчика лет тринадцати. Выглядели, как оборванцы: один в летних футбольных кедах, другой в легкой ветровке. Сказали, что детдомовские. Спросили, могут ли почистить территорию перед магазином за 500 рублей. Согласилась. Снег убрали на совесть. Дала две тысячи рублей и ящик яблок. Попросила, чтобы деньги не на пиво потратили, а на теплую одежду. Пообещали. Не могу просто так смотреть на них, хочу помочь! Люди, не прошу денег, помогите хоть парой перчаток или носков! Перед Новым годом с мужем купили большую елку, кексов, мандаринов, позвонила директору какого-то интерната, сам приехал лично и забрал. Мелочь, а приятно. Люди, стоит только захотеть! Присоединяйтесь! С миру по нитке! Звоните!».
Олеся Щеглова всего полгода живет в Артеме, переехала сюда из Владивостока. Ее отец имеет свой бизнес, в котором она и ее муж принимают непосредственное участие.
На ее объявление откликнулись, в основном, женщины, имеющие детей. Она всех предупреждает, что старые негодные вещи не примет. Собирает только добротные, которые не стыдно будет надевать. Сама сдает их в химчистку и отвозит в интернаты и детские дома. Ребята, с которыми она познакомилась перед Новым годом, сказали, что являются воспитанниками детского дома, расположенного рядом — на хлебозаводе. Сейчас они ее постоянные гости и помощники. Поручения выполняют ответственно и, судя по всему, к Олесе привязаны. В день ее рождения Сергей и Кирилл пришли с поздравительной открыткой. На вопрос, где взяли деньги, ответили, что попрошайничали. Это, ее, конечно, тронуло. Недолюбленные и недоласканные, они тянутся к тем, кто общается с ними на равных и доверяет им, несмотря на их хулиганские наклонности. Ни разу Олеся не заметила их в краже или обмане. Если по поручению идут в магазин, то обязательно приносят чек и сдачу. За вознаграждение выполняют посильную работу, которую она «придумывает» специально: то ценники надо развесить, то территорию перед магазином убрать, то рекламные листовки раздать. Знает, что «ее» мальчишки тратят заработанные деньги на сладости и посещение компьютерного класса. В свободное время дети рассказывают о своих старших братьях, которые курят и употребляют алкоголь. Как поняла девушка, ни о каких теплых родственных чувствах, взаимоотношениях и дружбе там речь не идет.
«После переезда в Артем я была поражена тем, что на улицах, в частности, в районе хлебозавода, где живу и работаю, большое количество детей, которые попрошайничают и выглядят неухожено. Почему такая ситуация? Мне хочется этим детям помочь. Люди ведь откликаются. Но есть и такие, которые звонят и спрашивают, действительно ли я довожу вещи и подарки по назначению? Так ведь вы можете самостоятельно отвезти их в детдом, если мне не доверяете! Есть у нас с мужем идея организовать загородный отдых в палатках для воспитанников детского дома. Я предполагаю, что для этого необходимо пройти определенные согласования с официальными органами, но не знаю, с чего начать. Или приобрести абонементы для детей в городской бассейн. Есть желание проводить с детьми беседы, например, о недопустимости воровства, пагубном влиянии алкоголя и никотина, об элементарных правилах этикета. В лексиконе этих детей нет таких слов, как «здравствуйте» или «спасибо». Меня поражает, что ход мыслей этих ребят совершенно не детский, как будто им не по тринадцать лет, а по двадцать, они не испытывают детских эмоций. Но для этого мне самой необходимо посетить какие-то тренинги, пообщаться с психологом и так далее, надо ведь уметь донести мысль до детей. Был случай, когда с нашего фасада украли гирлянду их флажков. Потом от «своих» мальчишек узнала, что ею кто-то украсил одну из комнат в детдоме. Так вот у меня есть профессиональный фотоаппарат, хочу пойти туда и предложить сфотографировать каждого, распечатать фотографии, и пусть они ими украшают свои комнаты».
Порыв Олеси похвален, и, наверное, в силу своей молодости и неопытности, она считает, что действительно сможет этим детям помочь. Но здесь надо действовать с осторожностью. Дело в том, что воспитанники коррекционной школы — интерната, расположенного на хлебозаводе, имеют врожденные диагнозы, не позволяющие быть дееспособными. С такими детьми можно поиграть, пообщаться, и, безусловно, они будут рады новым впечатлениям. Но что касается психологических тренингов, то они им противопоказаны. С этими детьми должен работать психиатр, а не психолог. Зато можно проводить тренинги со здоровыми детьми. И человек для этого должен пройти специальную подготовку. Мы поинтересовались у главного врача Центра медицинской профилактики, врача-психотерапевта Елены Ворончук, что может предпринять Олеся и такие, как она, чтобы иметь возможность вести подобную работу с детьми. Для начала Олесе необходимо пройти психологические курсы при университете, по окончании которых она получит соответствующий сертификат. А затем она может обратиться в Центр медицинской профилактики, где ей помогут разработать программу и снабдят методической литературой.
Что касается каких-то выездных мероприятий для детей, то первый человек, с которым этот вопрос необходимо обсудить, — директор того или иного детского учреждения. Именно он может определить, есть ли целесообразность в мероприятии, и если есть, то поможет пройти необходимые согласования с государственными органами. А в детской одежде и игрушках всегда есть нужда, поэтому собирать и передавать вещи в детские учреждения может любой добрый человек.
Дата публикации материала: 15-03-2013