Февральское утро. 23 градуса ниже ноля. В поселке Силинском и днем и ночью на тепловой трубе сидит человек. Еще издалека вырисовывается мужская фигура в легкой куртке, приблизившись к которой, понимаешь — у человека по колено отрезаны ноги.
В поселке он всем хорошо известен, его имя Федор Иосифович. В прошлый Новый год мужчина обморозил ноги. «С кем не бывает, Новый год все-таки, а у меня к тому же 5 января день рождения. Заснул, а потом уже и не помню, как в больнице-то оказался», — оправдываясь, рассказывает Федор. В больнице его подлечили, но никто не будет держать здорового человека, хоть и инвалида, вечно, для больных мест не хватает. Так и привезли Федора в Силинский, посадили на скамейку и уехали. Как говорится, где взяли, туда и вернули. Его судьбе вряд ли кто позавидует, днем он еще как-то перебивается: кто из еды чего даст, кто просто остановится поговорить, а вот с наступлением ночи инвалиду приходится трудно. Мороз — все-таки не шутка. Тяжело передвигаясь, он ползет в ближайший подъезд, чтобы худо- бедно переночевать, не на улице же.
На бетонной площадке в подъезде дома №40 холодно стоять даже в сапогах, а Федор, бывает, всю ночь там пролежит, а утром ползет на свое место — тепловую трубу. А ведь у него когда-то была семья и работа, даже сын есть. С женой развелся давно, с сыном отношения не поддерживает. Работал шофером, люди говорят, что у него очень хорошо получалось. Но вот в какой-то момент что-то пошло не так, и Федор навсегда был потерян для общества. Ну а чем ему можно помочь, кроме несущественных мелочей, которые от смерти не спасут?
Сотни людей ежедневно проходят мимо, некоторые даже не смотрят в его сторону, мол, сам виноват, нечего пить до беспамятства. А некоторые уже давно оборвали телефоны в администрации Артема. Но у Федора документов нет, а значит, и Федора нет. Правда, весь январь его не было на прежнем месте, забирали в частную христианскую организацию. Но и оттуда почему-то привезли, кому охота возиться с инвалидом, ему ведь во всем помощь нужна. Социальные службы тоже не торопятся что-либо предпринять, в ход идет шаблонная отговорка — нет мест. Так и приходится выживать, бороться с зимой и голодом.
5 февраля в 15.00 за ним обещали приехать. Всматриваясь в проезжающие мимо машины, Федор ждет. И хочется верить, что и для такого человека где-то в мире есть дом, что не сегодня-завтра его заберут, накормят и согреют.
Валерия ШЕВЧЕНКО
Дата публикации материала: 13.02.2015
Жаркий лёд
Категория:
Статьи, Физкультпривет
У думы юбилей
Категория:
Мой город, Статьи
Рецепт экономии
Категория:
Здоровье, Статьи
Кредитная лавочка закрыта
Категория:
Статьи
Влюбленность – особое чувство
Категория:
Общество, Статьи
В череде церковных дней
Категория:
Дорога к храму, Статьи
Водитель задержал преступника
Категория:
Проишествия, Статьи