Это произошло пару месяцев назад. Проходя с дочерью мимо заброшенного участка в частном секторе, где мы живем, услышали писк котят. Доносился он прямо из огорода, заросшего высокой травой. Рассудив, что кошка не могла окотиться посреди огорода, если рядом стоит дом, мы решили, что котят кто-то выбросил. «Беспомощных существ надо спасать», — это единственное, что пришло в голову. Пошли на жалобный писк. То, что увидели, повергло в шок…
Горькие потери
Пробравшись сквозь заросли, обнаружили черный полиэтиленовый пакет. Именно оттуда раздавались отчаянные звуки. Пакет разорвали, а там — мокрый чулок с шестью новорожденными котятами. То, что они новорожденные, мы поняли, увидев не отставшие пуповины. Судя по всему, сначала их хотели утопить, раз поместили в чулок. Но то ли не смогли дело до конца довести, то ли решили, что «готово», чулок поместили в мешок, завязали и выбросили. Из шести котят один был мертв.
Мы принесли их домой, но совершенно не знали, как выкармливать. Позвонили в ветеринарную клинику. И, о, Боже! Оказалось, что выкормить новорожденных котят без мамы-кошки практически невозможно, даже если делать все теоретически необходимое. В этом мы убедились на собственной горькой практике…
И вот у нас с дочерью настали хлопотные будни и бессонные ночи. Котят необходимо кормить специальным молоком, приближенным по составу к кошачьему. Банка сухого порошка стоит в зоомагазине около 600 рублей. Мы посчитали, что на пятерых котят нам хватит её дней на 20. Купили бутылочку с набором сосок — 250 рублей. Молоко нужно разводить теплой водой. А еще им нужна теплая среда, чтобы не мёрзли. Грелки под рукой не оказалось, поэтому первое время использовали пластиковую бутылку, наполненную теплой водой. Они «облепляли» ее и молчали до тех пор, пока были сытыми и в тепле. Но голод одолевал их через каждые два-три часа, а бутылка с водой остывала через полтора часа. И тогда «детки» вновь давали о себе знать. Приходилось подходить к ним в любое время суток и устранять «неполадки». Днем дежурила дочь, по ночам — я. При этом днем я работала. Чуть позже мы приобрели в аптеке резиновую грелку, которая остывает чуть медленнее, чем пластиковая бутылка. Но в нашем новом режиме это было большим подспорьем.
Только через сутки мы узнали, что новорожденные котята не умеют самостоятельно испражняться. И чтобы процесс пошел, необходимо после каждого кормления массировать им животики и не только. И вот представьте: пять котят, каждого надо покормить теплым молоком, помассировать, уложить в тепло. Это занимает около часа. Через пару часов — все по новой. На четвертые сутки мы поняли, что своими силами не справимся. Несмотря на все наши старания и желание спасти этих беззащитных существ, мы видели, что трое из них становятся все слабее. Мы боялись их потерять.
Тогда я обратилась к нашему внештатному корреспонденту — Константину Костюкову, у которого большой опыт по спасению брошенных котят. Всех тащит домой, лечит, пристраивает в семьи. Это большой труд, но об этом отдельно. Он дал мне адреса нескольких сайтов, где люди занимаются спасением животных.
И вот в 10 часов вечера дочь забросила наш «крик» о помощи на несколько сайтов. Уже через час на мой телефон раздался звонок: «Здравствуйте, я — Марина. У меня есть знакомая девочка, у которой имеется кормящая кошка. Пытаюсь ей дозвониться. Ждите». Мы ждали. Еще через час — повторный звонок: «Это Марина. Оля пока не берет трубку, наверное, занята, но я дозвонюсь, не сомневайтесь. Ждите». Мы снова ждем. В итоге — среди недели, в два часа ночи Марина с дочкой лет десяти и Оля с кормящей кошкой и ее пятью котятами приехали вАртем из Владивостока, чтобы спасать наших найденышей.
Наверное, сейчас кто-то подумал: «Ненормальные». А может, наоборот, — нормальные? А может, ненормальны те, кто этих котят завязал в полиэтиленовый пакет, обрекая их на долгую и мучительную смерть?! Каждый ответит за свои поступки, не сейчас, так позже. Но мое глубокое убеждение — это непременно произойдет.
У кошки Милаши котята постарше. Они уже почти самостоятельные. Поэтому приходилось их отсаживать, чтобы они не расталкивали «наших» малышей и дали им возможность поесть настоящего молока.
Но все-таки нас постигли потери. Четверо малышей погибли, несмотря даже на присутствие кошки-мамы. Она была им необходима с самой первой минуты. Но им не повезло: кто-то распорядился их судьбой, не думая ни о чем, кроме своего собственного спокойствия.
В итоге из найденышей выжил только один, которого Оля забрала вместе с кошкой и ее котятами спустя две недели. И, тем не менее, наученные горьким опытом, зная, что без кошки выживает только 1% котят, мы сделали бы то же самое при необходимости. Спасали бы. Потому, что иначе просто нельзя.
С работы встречают … усатые-полосатые
А теперь об Оле Даниловой. Это девушка 29-ти лет. Работает в одной из строительных компаний Владивостока. Зарабатывая 40 тысяч рублей в месяц, половину из них тратит на бездомных животных: подбирает с улицы, лечит, выхаживает, находит для них добрых хозяев, контролирует. Зачем ей это надо? Просто это стало образом жизни.
Началось все с бездомного кота, который, однажды ею накормленный и приласканный, каждый день встречал ее с работы. Забрала к себе. В однокомнатной квартире сейчас живут 10 представителей кошачьего рода. Об одной из кошек Оле сообщили, когда она уже с головой ушла в дело защиты бездомных животных. Люди, занимающиеся этой проблемой, постоянно находятся на связи в интернете, общаются между собой и с такими, как я — «случайными» людьми. В кошку кто-то выстрелил из пневматики. Ольга нашла ее с пулей в животе, истекающей кровью, но при этом кормящей своих маленьких котят. Другого кота девушка подобрала, истерзанного собаками и загнанного на дерево, где он просидел до ее появления несколько дней, совершенно измученный. Она вылечила его и пыталась пристроить в добрые руки. Но кот настырно отказывался есть и жить у других людей. Пришлось забрать к себе.
Однажды в выходной день Оля позвонила мне и спросила: «Улица Интернациональная находится далеко от тебя? Мне сообщили, что там, на помойке, уже вторые сутки сидят брошенные котята. Ты могла бы взять их на время к себе? Я приеду через пару часов, заберу». Конечно, могла бы! Это самое элементарное, что я могу сделать! Пошла. Двое котят обреченно сидели на куче мусора: явно голодные, глаза затекли гноем, но при этом — молчали, наверное, смирились с судьбой. Принеся домой, промыла им глаза, накормила мягким кормом. Они ели самостоятельно! Сообщила Оле. Ответ в SMS: «Ура! Едят сами — отлично. Есть Бог на свете!». Еще бы?! Самостоятельных котят пристроить намного легче, чем выкормить новорожденных. Но им еще предстоит терапия, прививки, временное содержание на передержке, прежде чем их предложат людям, желающим взять в дом маленькое существо. «Я должна быть уверена, что котенок, которого я предлагаю людям, здоров, чтобы потом не было претензий и недоразумений, — говорит Ольга.
Под опекой — больной пёс
Готовя этот материал, я познакомилась еще с одной неравнодушной женщиной — директором по развитию медицинского Центра «Авиценна» Еленой Скиба. Она, как и я, когда-то случайно вошла в круг людей, помогающих бездомным животным. Однажды, возвращаясь домой, она увидела около продовольственного павильона, находящегося по дороге, собаку — стаффа. Та была с щенком. Елена кормила их несколько дней, надеясь на то, что собака домашняя, и хозяин все-таки объявится. Но чуда не произошло. К тому же собака была с явными признаками болезни: огромная опухоль вывалилась из организма наружу. Позже Елена узнала, что хозяева, ранее проживавшие в бараке на соседней улице, получили новую квартиру и, переехав, бросили своего питомца на произвол судьбы. С помощью единомышленников удалось собрать деньги на операцию. Как рассказала Елена, под свою опеку в тот период собаку, которой дали кличку Ася, взяла Мария Шемпелева из Владивостока. Она отвезла ее на операцию и ухаживала за нею в послеоперационный период. Потом Асю забрала к себе Елена, и в ее семье собака живет по сей день. «Она очень доброжелательная, ласковая и благодарная. Видно, что бывшие хозяева ее воспитывали, занимались ею. По какой причине они оставили Асю на улице, мне до сих пор непонятно. Сейчас она — член нашей семьи», — говорит Елена. Для Асиного щенка тоже нашли семью.
Подобных ситуаций много. Кто-то выбрасывает животных, кто-то их спасает. Кто-то очерствел душой, а кто-то находит новые резервы в себе, чтобы не дать погибнуть беззащитному существу. Жизнь черно-белая? Судя по фактам — да. А ведь жизнь может быть радужной. В радуге нет черного цвета. Попытаемся вместе сделать жизнь радужной! Это поможет даже жестокосердным пересмотреть свои поступки. У каждого есть шанс…
Фото из архивов героев материала.
Автор: Валентина Серебрякова
Сила и незыблемость традиции авиаторов
Категория:
Мой город, Статьи
Без дела сидеть никогда не будем
Категория:
Мой город, Статьи
Сахалинцы полюбили Артем
Категория:
Парк культуры, Статьи
Лотосы рукотворные
Категория:
Парк культуры, Статьи