Главная » Статьи » Общество » Две разных жизни…

Две разных жизни…

Не замечали никогда — жизнь еще в юности предлагает  неглупому человеку шикарный шанс, а он из-за юношеского максимализма ерепенится?  Мол, погуляю еще, жизнь длинная, еще многое успею. Но потом пролетают годы, а новый, столь же уникальный шанс на горизонте уже не отсвечивает. И приходится довольствоваться меньшим. И постоянно  сожалеть о том, что за более высокую планку в судьбе не ухватился…

А бывает наоборот.  В юности судьба человека мнет и кромсает. Отчаянно испытывает на прочность. А выстоявшим … дарит замечательное будущее. Так получилось и у Людмилы Дмитриевны Ядыкиной, дочери репрессированного лейтенанта Дмитрия Степановича Баркар.

Страшные годы

Наверное, у молодых Королины и Дмитрия сложилась бы прекрасная семья. Жили они тогда в Приморье, в Барабашском районе. Уже родились сын и дочь, супруги любили и заботились друг о друге. Но в августе 1941 года, когда маленькой Людочке было всего полтора годика, папу забрали грозные дяди и увезли как «врага народа». Правда, выпустили на свободу через … 11 лет.

 Позже Людмила Дмитриевна пыталась понять, за что забрали-то? Ведь папа и сам до самой смерти не знал ответа на этот страшный вопрос.  В феврале 1998 года Военная прокуратура ТОФ в лице старшего помощника военного прокурора полковника юстиции К.П.Осипенко  обещала даже похлопотать о «разрешении интересующего Вас вопроса». И в декабре 2009 года теперь уже заместитель начальника отдела Военной прокуратуры ТОФ подполковник юстиции С.С. Гарбуз обещал сообщить о времени и месте ознакомления с делом, как только оно прибудет из «архива в г. Омск».  Но ознакомление так и не состоялось. И в чем была вина  искренне преданного советской власти  «врага народа» Дмитрия Баркар, никто из близких так и не узнал.

Правда, в октябре 1991 года Людмила Дмитриевна Ядыкина (в девичестве Баркар)  была признана пострадавшей от политических репрессий и получила все права и льготы, гарантированные законодательством.

… Жили  в сороковые-пятидесятые годы мама с  маленькими  детьми очень сложно и бедно. Часто не хватало денег на еду, не говоря уже об одежде. Со временем Королина Станиславовна ответила на красивые ухаживания нового мужчины, согласилась стать его женой. Однако этот брак оказался неудачным, муж жестоко обращался с женой и ее двумя дочерьми (сын в то время жил уже отдельно). Страшно, что такой  «домострой»  на протяжении длительного времени наблюдали соседи и знакомые, но никто не защитил мать с детьми.

Училась  физически  истерзанная Людмила в средних  классах школы не очень хорошо, успела закончить лишь семилетку.

Новая жизнь

Судьбу  Людмилы резко изменила замечательная встреча с будущим мужем — Даниилом Ядыкиным.

— Мой Данечка был прекрасным человеком, — вспоминает Людмила Дмитриевна. — Мы начали с ним с нуля. Расписались, а отмечать «свадьбу» было не в чем и не на что. В ЗАГС сходили в телогрейках. Жить стали в общежитии, мебель и другую хозяйскую утварь собирали по крупицам. Кто что даст. Но Данечка все умел делать, и постепенно наш быт стал налаживаться.

Вместе с мужем-шахтером  Людмила сначала завершила десятилетку в вечерней школе на шахте «Амурская». Потом Даниил поступил заочно в ДАЛЬРЫБВТУЗ на факультет холодильных установок, а она стала работать секретарем у механиков.  Со временем Даниил Алексеевич стал уважаемым человеком, инженером Артемовскогогормолокозавода. А жена вновь секретарем — уже в Артемовском индустриально-педагогическом техникуме.

С дочерью на руках Людмиле удалось заочно окончить техникум и получить диплом  строителя-педагога. Первая профессия была точно не ее. А вот как педагог  женщина по-настоящему раскрылась в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Двадцать два года проработала там воспитателем Людмила Дмитриевна, занималась в основном дошкольниками и младшими школьниками.

— Я на всю жизнь осталась благодарна нашему замечательному директору Татьяне Георгиевне Школьной за ее уважение и прекрасное отношение к сотрудникам и ребятам, — рассказывает Людмила Дмитриевна.

Работа в интернате очень радовала Людмилу, а дома ее всегда ждали любящие и любимые дочь и муж. Ядыкины дали дочери хорошее образование. Она  тоже стала педагогом — учителем английского языка.

Вместе с ребятами из школы-интерната Людмила Дмитриевна несколько раз бывала в санатории, посещала много интересных концертов. Незрячие и плохо видящие дети — прекрасные  музыканты, это известно давно. Ребята с юных лет с удовольствием занимались в детской школе искусств, а Людмила Дмитриевна активно помогала в развитии их талантов.

— А еще я всегда удивлялась их необыкновенным рисункам и поделкам из различного природного и искусственного материала. У нас в школе с ребятами работали замечательные мастера, вместе с воспитанниками они творили настоящие чудеса, — говорит учитель.

А могло ли быть иначе?

Этот вопрос мучает Людмилу Дмитриевну всю жизнь. Ведь папа очень любил маму и после освобождения всем сердцем стремился к семье и детям, в Приморье. Не пустили!

Ему пришлось завести другую семью в Сибири, родился сын. Брат Людмилы Аркадий ездил к отцу за пять лет до его смерти. Людмила общалась только в письмах, вырваться так и не удалось. «Встретились» отец с дочерью лишь на его похоронах.

 … Очень жалко ей маму. Первую любовь у нее насильно отобрали. Две других попытки создать семью оказались неудачными. А ведь Королина Станиславовна, по словам дочери Людмилы,  в жизни была очень красивой и  прекрасной женщиной.

Вот так странно вьется нить судьбы. И выпало  Людмиле  Дмитриевне прожить  совсем разные жизни…

Фото автора и из архива Л.Д. Ядыкиной.

Автор: Ольга Шкурат
Дата публикации материала: 11.09.2015

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера