Вряд ли в молодости мы всерьез задумываемся о том, где и как будут проходить дни нашего жизненного заката. И уж точно никто не планирует провести их под крышей социального учреждения. Но пути Господни неисповедимы. Это заблуждение, что в дом-интернат для престарелых и инвалидов попадают только одинокие люди, не имеющие детей и родственников. У большинства обитателей, как выяснилось, они есть.
Чтобы познакомиться с Геннадием Николаевичем Файзенгером, я приехала в такое учреждение, расположенное в пос. Артемовском. В отдельной уютной и чистой комнате меня встретил старик в морском кителе. С первого взгляда стало понятно, что во времена своего расцвета он был статен и красив. Улыбчивый и доброжелательный, он как-то сразу расположил к себе.
По морям, по волнам
Живет он здесь четыре года, перед этим несколько лет провел в подобном доме в Романовке. В следующем году Геннадию Файзенгеру исполнится 90!
Житель Владивостока, Геннадий Николаевич 40 лет бороздил моря в качестве судового электромеханика первого разряда на судах Министерства рыбного хозяйства, занимавшихся перспективной разведкой, на танкерах и «спасателях». Испытал на себе штили и штормы Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Побывал во многих уголках мира. Год не был дома, находясь в кругосветной экспедиции. За кормой осталось более 60 тысяч морских миль.
А до этого — годы работы на суше: сначала мастером, а потом и начальником электроцеха на заводе.
Юность в сапогах
Начало Великой Отечественной войны застало его 15-летним мальчишкой. Тогда он еще учился в ремесленном училище связи. В 17 лет, вернувшись из рейса, где проходил практику, был призван в армию. Шёл 43-й год. Сначала служил в Амурской области, а позже воевал, освобождая от японцев Южный Сахалин, за что был награжден Благодарностью Верховного Главнокомандующего Сталина и Благодарностью командующего Тихоокеанским флотом адмирала Фокина. Демобилизовался лишь в 1950-м.
О жизни — в двух словах
В том же году сестра познакомила его с будущей женой Анной. Вместе прожили 49 лет. О супруге он с теплотой говорит: «Очень хорошая была женщина». Её портрет стоит в его комнате на видном месте. Умерла она 16 лет назад, завещав ему оставить заработанную большим трудом трехкомнатную квартиру в целости. Он и оставил ее в целости сыну, переселившись в дом престарелых. Дочери, которая регулярно вместе с правнучкой его навещает, досталось другое имущество. «Так все же почему вы здесь? — прямо задаю вопрос. Ответ был коротким: «Со снохой не ужился».
Немецкие корни
История фамилии рода всегда волновала Геннадия Николаевича, но лишь в преклонном возрасте от своей сестры он узнал: его прадед-немец Франц Файзенгерсбежал в свою бытность по малоизвестной причине из Германии на Дальний Восток России. Здесь 25 лет служил в армии, а после демобилизации построил во Владивостоке дом. В итоге переехал в Занадворовку и построил другой дом, где впоследствии родился и Геннадий Николаевич.
Как сейчас проходят его дни? Пока был здоров, убирал территорию, чтобы заниматься чем-то полезным. «Порядок был всегда, — говорит он, — за что дирекция благодарила. А пока голубей кормлю, такое вот развлечение. Еще посадили сирень, ёлочки, ухаживаем за ними. Бог даст — будут силы — снова
за благоустройство территории возьмемся с напарником».
Большинство его теплых воспоминаний связаны с морем и женой. Он перебирает их, как бусины на нитке, возвращаясь во времена былых радостей.
Автор: Валентина Серебрякова
Не допустить дискриминации
Категория:
Общество, Статьи
Награда от Бога
Категория:
Никто не забыт, Статьи
Хасан, тебе блины достались?
Категория:
Благоустройство, ЖКХ, Статьи
Аплодисменты тем, кто рискует
Категория:
Бизнес, Статьи
Прораб — призвание людьми руководить
Категория:
Общество, Статьи