Главная » Статьи » Общество » Сокращение — в кризис решение?

Сокращение — в кризис решение?

К сожалению, есть и другие мотивы, чтобы испортить людям жизнь. Впрочем, обо всем по порядку.

 

ДВАЖДЫ — ПОД ПРИЦЕЛОМ

Чуть менее 30 лет отработала Марина Юрьевна Козловская борт-проводником в компании ОАО «Владивосток АВИА», в последние годы была инструктором, учила молодежь.

Женщина очень благодарна профессии и коллективу: «Я с удовольствием посмотрела Россию и мир. Здесь я встретила свою последнюю любовь. Вряд ли столько удалось бы увидеть на любой другой должности. Много раз была в Питере, Москве. Дважды посещала Валаам. Екатеринбург, Абакан, Новосибирск, Чита, Иркутск, Улан-Удэ, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Совгавань, Петропавловск-Камчатский — о каждом городе свои воспоминания. В июне 1995 года я оказалась в экипаже, которому было поручено вывозить людей из Нефтегорска (Сахалинская область) после землетрясения. Прилетели. Пассажиров нам не дали, и мы через несколько часов отправились домой. Поднялись на высоту, а под нами — посреди тайги разрушенный город. Страшно».

Трепетно Марина Юрьевна рассказывает об интереснейших командировках за рубеж — в Китай, Японию, Южную Корею, Вьетнам, Филлипины, Индонезию, Тайланд…

— А самое ценное в профессии бортпроводника — это опыт общения с людьми, — считает Марина Козловская. — Это пассажиры разных национальностей и характеров, и коллеги по цеху, и нескончаемая человеческая дружба!

Все завершилось очень быстро. В 2012 году москвичи решили ликвидировать активно растущую компанию ОАО «Владивосток АВИА» и действовали стремительно. В то время Марина Юрьевна возглавляла комитет профсоюза бортпроводников и активно помогала своим коллегам пережить сложное время сокращения. В августе 2012-го потратила на эту работу весь свой отпуск.

Но жизнь распорядилась иначе. Тяжело заболел муж, заслуженный пилот России Анатолий Александрович Герасимов. Марина Юрьевна уволилась в числе первых, в октябре 2012 года. Почти год была с мужем, до последнего его вздоха. Это был август 2013 года. Чуть раньше ее пригласили работать в филиал  ВГУЭС в г. Артеме. Позвонила коллега-ученица и неожиданно предложила это место. Оказалось, очень вовремя. Как тут не вспомнить, что все в нашей жизни кем-то предрешено.

Еще  через год Марину Юрьевну пригласили на работу в артемовский филиал ДВФУ. Здесь, в колледже, она  преподает любимые дисциплины «Транспортно-экспедиционная деятельность» и «Перевозка грузов на воздушном транспорте», постоянно подкрепляя  теорию правдивыми, яркими эпизодами из летной жизни.

Вместе со ставшими за полтора года родными коллегами Марина Юрьевна с удовольствием организует воспитательную внеучебную работу для ребят — праздники, патриотические мероприятия, различные познавательные и досуговые встречи. С удовольствием вспоминается выпускной в колледже в 2014 году. Никогда в жизни не занималась таким делом, а пришлось в составе редколлегии готовить сценарий, рисовать шуточные стенгазеты, прописывать все организационные моменты праздника. Справились, и всем было очень весело:

— Я уже искренне полюбила свою вторую в жизни работу и была уверена, что в образовании точно сокращений не будет, — говорит она.

К сожалению, ДВФУ расформировывает свои филиалы и переводит всех студентов в кампус на остров Русский. Предлагается там и работа преподавателям. Но Марина Юрьевна, ухаживающая за престарелыми родителями и помогающая дочери воспитывать 6-летнюю внучку, не сможет ездить на Русский. Придется вновь искать работу…

Тут вроде и кризис в обоих случаях не при чем, а в число сокращаемых пришлось попасть дважды. Впрочем, наша героиня не унывает. С ее-то интересным опытом работы и образованием педагога-психолога (трудясь в ОАО «Владивосток АВИА», она успела не только двоих детей вырастить, но еще и высшее образование получить) на улице никогда не останешься.

 

ЮНЫМ БЫВАЕТ СТРАШНО

Молодая девушка-режиссер в 1989 году распределилась в один из районов Приморья. Два года с удовольствием работала в районном клубе, получила множество благодарностей и комплиментов от местных жителей и районных властей. По семейным обстоятельствам в 1991 году вернулась в Артем к родителям, по знакомству устроилась маркетологом на Артемовскую фабрику бельевого трикотажа (АФБТ).

Тогда казалось, что мир вокруг рушится. Все люди очень цепко держались за свое рабочее место, мысль о сокращении приводила в ужас. Через три месяца девушку объявили бездарным работником-неумехой и вручили ей уведомление о будущем сокращении.

У человека был шок. Молодой режиссер, точно зная о своих творческих и профессиональных заслугах, пыталась что-то доказать руководству, отчаянно искала защиты в профсоюзе, прорвалась даже на прием к генеральному директору. Все, отведя глаза, что-то бубнили невразумительно и обещали, что «все будет хорошо». В назначенное время её все же уволили. А через полгода распалась и  АФБТ…

Дальнейший путь нашей героини был очень тернист. В трудовой книжке не хватает страниц для записи данных о приемах на работу и увольнениях по желанию сотрудника. Женщина много экспериментировала в бизнесе. В разные годы рядом с ней были разные специалисты, которых она увлекала своей идеей и вела за собой. Однако серьезного дела построить не получилось.

Сегодня наша героиня — индивидуальный предприниматель в Артеме, занимается любимым делом. Работа режиссера и актера в одном лице на детских праздниках, свадьбах, корпоративах и юбилеях много прибыли не приносит, но жить позволяет сносно.

Человек уже привык строить и сохранять дружеские и рабочие отношения с любым, кто попадется на жизненном пути, но при этом рассчитывать всегда только на себя.

И сегодня «вдруг» оказалось, что это — самый верный путь профессионального развития. Кризис и сокращение такому работнику абсолютно  не страшны…

 

СОКРАТИТЬ? НЕТ, ПЛАН УВЕЛИЧИТЬ!

И еще одна история про «сокращение». Молодому  мужчине 27 лет надоела работа торгового агента в небольшой, но развивающейся компании. Он пришел к директору  в первой декаде января и стал требовать … сокращения: «Работы нет. Новых заказчиков нет. Вы все равно скоро развалитесь. Срочно сокращайте меня, я пойду искать новую работу».

Директор был удивлен: «Два других агента работают спокойно, производственный процесс ровный, серьезной беды ничего не предвещает, совсем недавно были мысли о расширении агентской сети». Понятно, что недовольный хочет решить личные проблемы, а параллельно побольше денег снять со ставшего ему уже неинтересным предприятия.

Директор, естественно, сокращения не оформил, но … приказ на увеличение агентского плана написал.   Как и полагается, всех ознакомил с приказом под роспись. Два других агента продолжили работу, причем с ежемесячным перевыполнением нового — увеличенного — плана. Возмутитель спокойствия сам написал заявление на увольнение.

Сейчас этот мужчина работает в Артеме рядовым клерком  в госсекторе. Но там сейчас активно идут настоящие сокращения. И первые под удар попадают именно рядовые.

Три разных истории про сокращение. Как видим, люди не по своей воле лишаются работы не только из-за кризиса, но иногда — из-за прихоти работодателя либо конкурентов. Сильные духом выживают и становятся еще сильнее. А слабые? Рекомендуем никогда не забывать: даже если для вашего работодателя была удобна формула «сокращение — в кризис решение», и вы попали в список «несчастных», ничего страшного не произошло. Кризис, говорят, — это великолепный шанс изменить жизнь. И нужно обязательно верить, что непременно — к лучшему!

Автор: Ольга Шкурат
Дата публикации материала: 18.12.2015

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки