Главная » Статьи » Общество » Каждодневная работа

Каждодневная работа

В Багдаде всё спокойно…, но не всегда. Именно так можно сказать о моём рейде, который я провела с сотрудниками патрульно-постовой службы. Рейд получился в два этапа. Первый — с восьми утра до часу дня в понедельник, второй — с восьми до одиннадцати вечера во вторник. Почему так вышло, поймёте по ходу «пьесы».

Итак, в преддверии Дня ППС полиции МВД России, который сотрудники отмечают 2 сентября, я получила редакционное задание рассказать читателям о буднях патруля. Договорившись о встрече, пришла к зданию отдельной роты ППС по г. Артёму…

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ

С командирами отделений Нурисламом Байназаровым и Антоном Гетманом мы выехали патрулировать Артём в понедельник. Более тихого, спокойного и аккуратного города, чем в то утро, я не видела. Следы массовых гуляний, как корова языком слизала: пусть не обижаются на меня работники коммунальных служб за такое сравнение, они действительно постарались. И…тишина. «Вы бы вчера с нами поездили, — говорит Нурислам, — «мордобоя» было предостаточно. Наш контингент в воскресенье опохмелился и давай отношения выяснять. По большей части соседи передрались. Например, выезжали на ул. Заозёрную. Один сосед занимался сварочными работами — ворота свои ремонтировал, а второй (ему около 30 лет) взял у друга пневматический пистолет ворон пострелять, да обнаружил цель поинтереснее — начал палить в соседа. Пострадавший пистолет отобрал и в долгу не остался — приложился кулаком пару раз. Пока мы их везли в дежурную часть, они помирились». Так как заявления от пострадавшего не поступило, материал передадут участковому уполномоченному для проведения профилактической беседы.

Таких, как этот горе-стрелок, в нашем городе немало. Каждый день кого-то доставляют в «дежурку», а порой и несколько человек за смену. Много семейно-бытовых конфликтов, когда от дебоширов, которых сотрудники между собой называют «кухонными бойцами», страдают матери. «Бабушке, например, 70 лет, — продолжает Нурислам, — а её 40-50-летний сын не работает, пьёт, не просыхая, и мать поколачивает, живя на её пенсию. Таких женщин бывает очень жалко. Но мне нравится наша служба. Каждый день происходит что-то новое. Однако есть и постоянные «клиенты», которые уже здороваются на улице. Как-то ходили с женой по рынку, со мной таких человек пять поздоровались. Она спрашивает: «А с нормальными людьми ты знаком?»».

Улица за улицей, подворотня за подворотней, и — тишина. Дебоширы отсыпались. Только в начале двенадцатого из дежурной части поступил вызов на ул. Светлогорскую. Услышав адрес, сотрудники сразу выдали весь расклад: «клиент» постоянный, выезжают к нему часто, устраивает регулярные дебоши жене и дочери. Приехали. Так и в этот раз. Жена явно чувствовала себя плохо, дочь жаловалась, что отец пришёл пьяный и начал гонять их, хотя живёт отдельно, у сына. «Вот когда трезвый, ну хороший же человек, — сетует супруга, — а напьётся, как подменили». Пока Нурислам принимал от потерпевших заявление, Антон вывел скандалиста на улицу и  несколько минут выслушивал от него  жалобы на несправедливость жизни и горькую долю, а после этого «несчастного» доставили в дежурную часть для дальнейшего разбирательства.

Сделав с сотрудниками по маршруту патрулирования еще пару кругов и не дождавшись нового вызова, я поняла, что «ловить» мне сегодня больше нечего и договорилась с руководством продолжить свой рейд следующим вечером.

 

ЭТАП ВТОРОЙ

Вечер вторника вообще был полон суеты для всех сотрудников полиции. Весь личный состав подняли по тревоге в оперативном порядке для организации безопасности встречи президента. Его прилёта ожидали позднее, но оказалось, что он прибывал намного раньше. Владимир Путин приехал во Владивосток для участия в мероприятиях Восточного экономического форума.

 

НЕЧИСТАЯ ПОПУТАЛА

Однако это событие не повлияло на патрулирование сотрудниками ППС самого Артёма. Экипаж в обычном режиме выполнял свою функцию. Для меня во вторник события развивались быстро и были насыщенными. В этот  раз я сопровождала инспекторов ОР ППС Алексея Романченко и Павла Кремнёва. Только сели в машину, поступил вызов с ул. Каширской. В многоквартирном бараке, который уже «на ладан дышит», одну из комнат снимают двое мужчин: 50-ти и 35-ти лет. Старший был трезв, молодой — пьян. Второй от скуки начал гонять первого. Тот, убегая, ринулся к соседям, которые и позвонили в полицию.  Оказалось, нарушитель спокойствия из своих 35-ти лет четырнадцать провел на зоне за убийство, как говорят, от звонка до звонка. Два года, как освободился, получив «в наследство» туберкулёз. Сказал, что в закрытой форме, но кто его знает? Уже в машине начал раскаиваться и даже слезу пустил, мол, два года всё было хорошо, и тут на тебе, попутала нечистая сила. «Да не бойся ты, — говорит ему пострадавший товарищ, — не буду я заявление писать». На этой мирной ноте оба были доставлены в отдел.

 

ХОЧУ ПОСПАТЬ ОДНА

Следующий вызов был из общежития на ул. Кирова, 1. Мужчина с условно-досрочным освобождением, в «зюзю» пьяный никак не мог достучаться до своей соседки-собутыльницы. Тогда от нечего делать стал тарабанить в двери других соседей. На момент прибытия сотрудников полиции дамочка всё же впустила друга в комнату, где мы и застали его мирно спящим. «Забирайте его к чертям, — просила женщина, — хочу сегодня одна поспать». Понадобилось какое-то время, чтобы растолкать мужика. И только услышав характерный стрекот электрошокера, запущенного в пустоту, встрепенулся и стал натягивать на себя что под руку попалось. Видимо, тюремное прошлое навсегда оставило в его мозге определённые условные рефлексы. С горем пополам собрался, и, наконец, его удалось вывести на улицу. Данное нарушение с приводом в отдел было третьим по линии административного надзора…

 

ВЕСЬ МИР МНЕ ДОМ РОДНОЙ

Следом поступил сигнал, что на ул. Григорьева лежит человек. Улица небольшая, всего 19 домов, поэтому отыскать его было несложно. Мужик был в состоянии алкогольного опьянения и в совершенной прострации. Пока шарахался по улице, не понимая, где находится, успел сломать один забор и повредить другой. И когда силы совсем покинули его, уснул на месте «преступления». Оказалось, живёт он в другой части города, на ул. Симферопольской,  при этом предположил, что в данный момент находится на Угольной. В общем, полная дезориентация.  Доставили в дежурную часть.

 

САНТА-БАРБАРА

Последний вызов, на котором я побывала в тот вечер, был сделан с ул. Кронштадтской. Там мы попали в настоящий «бичёвник». Долго не могли разобраться, кто кому кем приходится, но на момент нашего появления была «картина маслом»: как выяснилось, свёкор приставал к невестке, которая месяц назад похоронила мужа. Кто вызвал полицию, тоже было непонятно: сначала молодой человек представился сожителем пострадавшей, потом двоюродным братом, потом оказалось, что соседи с улицы вообще его не знают. Пострадавшая, от опьянения еле ворочая языком,  заверяла, что свёкор приставал к ней против её воли, и якобы она собирается написать заявление. Однако «насильник» был уверен, что «эта дрянь завтра прибежит и будет просить прощения».

Больше у меня не было сил смотреть на все эти безобразия, и я отправилась домой. А ребята поехали дальше разгонять негативный элемент, выполняя свою каждодневную работу.

Автор: Валентина Серебрякова
Дата публикации материала: 02.09.2016

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки