Главная » Статьи » Парк культуры » Побеждать себя, а не других

Побеждать себя, а не других

Показательные концерты танцевальной студии «Клеопатра» всегда проходят на одном дыхании: два часа пролетают, как несколько минут. Интересные постановки, необычные креативные костюмы, разнообразие стилей — всё это завораживает. А еще возникают вопросы: что предшествует этим выступлениям, этому зрелищу, как всё это создаётся и кем именно?

 

ВРЕМЯ СТАРОСТИ ПРОШЛО

В профессиональной копилке Елены Дёминой — курсы педагогики во Всероссийской танцевальной организации, где она каждый год повышает квалификацию, она является судьёй IV категории, что позволяет ей на соревнованиях различных уровней судить танцевальные номера многих направлений. При этом сама Елена пришла в танцы в тридцатилетнем возрасте, что весьма необычно. Ведь, чаще всего, таких высот добиваются люди, занимающиеся танцами с детства. Однажды на сцене она увидела коллектив, в котором выступали, в том числе, и взрослые женщины. Это был коллектив «Клеопатра», основала который Елена Сарапульцева. На тот момент он существовал всего два года. «Когда мне было 30, — говорит Лена, — мне казалось, что для профессионального танца это уже глубокая старость, и время моё ушло. Тогда я решила:  можно танцевать просто для себя. Помогало то, что я занималась фитнесом и преподавала пилатес». Буквально через месяц она вышла на сцену с тремя танцами, в первой линии. Для этого много занималась, и не только на коллективных тренировках. Приходя домой, бесконечно отрабатывала какие-то танцевальные связки и элементы. «Всё зависит от желания, — говорит она, — если есть желание, то нет ничего невозможного. И очень стимулирует саморазвитие. Осознание того, что это «моё», формирует стремление получать новую информацию, много читать, учиться, брать мастер-классы». За шесть лет она не пропустила ни одного мастер-класса, проводимого на Дальнем Востоке.

 

ПО ЗАСЛУГАМ И НАГРАДА

Студия танца «Клеопатра», в которой задействовано 50 человек разного возраста, занимается многими видами танцев: индийскими, цыганскими, фламенко, восточными, хореографией. При этом разновидностей только восточного танца — огромное количество. Поэтому танцовщицам приходится изучать массу танцевальных стилей и ритмов. Основой, конечно, является хореография. Это база, на которую потом нанизываются все другие стили.

С любого конкурса «Клеопатра» привозит не одну, а несколько наград. В среднем коллектив готовит на конкурс 50-60 номеров: сольных, в дуэте, групповых, в разных возрастных категориях и в разных номинациях. Есть еще разделение на любителей и профессионалов. Так что 20 золотых, примерно по столько же серебряных и бронзовых «мест» — стабильный показатель коллектива в любом соревновании. И всегда — Гран-при. Всего же в «копилке» коллектива более 400 призовых наград за шесть лет. Участвуют танцовщицы в региональных, всероссийских и международных конкурсах. Самый известный из них — Международный фестиваль искусства восточного танца CAIRO MIRAGE, который проходит в Москве. В прошлом году Елена лично победила в двух номинациях, её дочь Татьяна тоже «взяла» первое место, еще они стали победителями в дуэте, и коллектив завоевал несколько наград. Учитывая, что ездили малым составом,  — это супер-результат.

Особенно дорожит Елена наградами за постановку номеров. Для постановщика  муки творчества — неотъемлемая часть работы.

Каждый год «Клеопатра», как любой серьёзный коллектив, проводит отчётные концерты. Порядка 20-ти номеров программы — премьерные, а из прошлогодних оставляют только самые яркие. Например, для номера «Маленькая страна», в котором участвовало 14 танцоров, Елена придумала для каждого индивидуальную партию. Потом все их нужно было свести, чтобы смотрелось это гармонично, единым целым.

 

СВОИ СЕКРЕТЫ

Отдельного внимания заслуживают костюмы. Елена здесь выступает в роли дизайнера: всё придумывает сама, вплоть до последнего страза. Причем для себя и дочери шьёт их тоже самостоятельно. И уже изготовив первый костюм, как образец, передаёт его швее, чтобы отшить для всего коллектива. Отличает костюмы «Клеопатры» яркость, огромное количество украшений: бисер, камни, стразы, перья, блёстки… Всё это расшивается вручную самими танцорами и родителями. На первый взгляд, один костюм стоит огромных денег. Так оно и есть, если говорить о коммерческой цене. Но к хозяйственной части руководитель подходит очень рачительно, выстроив целую систему, позволяющую приобретать ткани и фурнитуру в разы дешевле, чем на рынке. Да, на это тратится немало времени, и задействован не один человек, но в итоге — максимально эффектный результат за небольшие средства. Как она этого добивается, Лена оставила в секрете.

Поддерживает её и супруг, помогая в изготовлении костюмов и антуража, например, светодиодных крыльев. И не только он: коллега и подруга Альбина  также привлекла супруга-дизайнера. Для египетского танца были созданы эксклюзивные головные уборы, а для декораций — большая египетская ладья, украшающая сцену. Для танца «Шамадан», который исполняется на свадьбах, специально из Египта заказывали канделябры, из которых сделали головные уборы для танцовщиц.

Выходных у Елены Дёминой нет. Она проводит их во Дворце, на тренировках и  репетициях с коллективом, или готовя костюмы к очередной программе.

 

ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ

Работа Дёминой носит не только творческий характер, но и большой воспитательный. «Помню, на первых наших конкурсах, — говорит она, — мне порой было стыдно за своих танцоров, потому что вели они себя, как обезьянки: младшие очень бурно и несдержанно радовались победам, не всегда имели опрятный вид. Потребовалось немало времени, чтобы добиться от них достойного поведения и, что очень важно, — безупречной внешности: от маникюра до педикюра. А еще — эмоциональный посыл: я учу, что надо радоваться достижениям других, и не завидовать, и стремиться к тому же, работать над собой и учиться каждый день. Побеждать надо не других, а себя: свою лень, неорганизованность, негативные эмоции. И когда я вижу результат, вижу, как мои девочки растут в профессиональном и моральном плане, я понимаю, что не зря работаю. Тогда желание творить и добиваться больших высот возрастает, и откуда-то приходят в голову новые идеи, новые образы и новые мечты».

Автор: Валентина Серебрякова
Дата публикации материала: 28.04.2017

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера