Ничто не может так осложнить нам жизнь, как бытовые вопросы. Особенно, если ты – женщина, да еще в годах, да еще одинокая. И даже сломанная розетка — уже проблема. Да и мужья не всегда могут справиться самостоятельно со всеми ремонтными делами. А вообще, каждый должен заниматься своей работой. И есть у нас специалисты, которые помогают нам решать эти самые бытовые вопросы. О некоторых ситуациях впору писать фельетоны.
Валентина Ивановна – женщина преклонного возраста, ей – 81 год. Живёт одна. Всем известно, какие у наших пенсионеров пенсии, не разгуляешься. Тем не менее, она потихоньку-помаленьку да отложит копеечку на плановые или форсмажорные нужды.
И вот как-то раз такая нужда настала: потребовалось заменить сантехнику, а если конкретно – установить новый унитаз. Рабочих «затребовала» из своего ЖЭКа. Пришли два слесаря. «Сколько с меня будет, сынки?» — спросила их Валентина Ивановна, сжимая в ладошке полторы тысячи, надеясь, что этой суммы хватит. «Две с половиной!» — прозвучало в ответ. Бабуля растерялась, давление подскочило, сердце заколотилось, руки затряслись: «Да вы что, ребята! Это ж так дорого. Давайте хотя бы за две…». «Или две пятьсот, или мы уходим», — был ответ. Вздохнув и покачав головой, женщина достала еще тысячу, уже соображая, в чём себе отказать до следующей пенсии. «Ребята» старую сантехнику сняли, новую утрамбовали на свежий раствор и сказали, что два часа к вновь установленному благу цивилизации не подходить.
На другой день пенсионерка вышла во двор пообщаться с соседями. Многие из них тоже обращались в ЖЭК, и там им сказали, мол, договаривайтесь с рабочими сами. Женщина позвонила в управляющую компанию. В ответ услышала: «Мы этим не занимаемся!». На этом Валентина Ивановна решила к местным слесарям больше не обращаться.
Если требовалась какая-то помощь в хозяйственных делах, открывала газету, искала объявление и приглашала мастера со стороны. Выходило дешевле. Так она установила новые радиаторы, змеевик, починила розетки. Дороже всего обошлась установка радиаторов – 1200 рублей. Такой расклад бабулю вполне устраивал.
И вот новая нужда: совсем проржавела старая водяная труба в ванной и дала течь. Валентина Ивановна пригласила, как повелось, мастера со стороны, он пришёл, но выполнить работу отказался: «Бабуля, я бы с удовольствием, да только чтобы заменить трубу, надо перекрыть воду в подвале, а я этого сделать никак не смогу. Идите в ЖЭК».
Что тут поделаешь? Пришлось пойти. Рабочие явились сразу, захватив с собой метаполовую трубу. Установили. За работу запросили две тысячи. Повозмущавшись по поводу стоимости услуги, женщина работу оплатила. А куда денешься? К руководству разбираться не пошла: не тот возраст, чтобы пороги обивать. Махнула просто рукой, как это делает большинство людей, смирившись с ситуацией и стараясь поскорее об этом забыть. Дело было в мае.
Так бы и забыла, наверное, если бы не следующее обстоятельство. В ноябре собрали жильцы дома, в котором живёт Валентина Ивановна, очередное собрание для утверждения тарифов за выполненные работы по текущему ремонту и содержанию дома. И вот в этой таблице, составленной управляющей компанией, видит она следующую графу: «Смена стояка», с указанием её квартиры и квартиры сверху, и сумма, которую жильцам рекомендуют включить в тариф, – 5200 рублей. Оказалось, что когда меняли стояк, акт принятых работ подписал сосед сверху, а оплатила эти работы Валентина Ивановна.
Она – в ЖЭК, благо два шага до него. Как же так? «Содрали» две тысячи, и теперь нам еще целый год за это платить по тарифу? Ответ был короток: «Мы этим не занимаемся, идите в управляющую компанию». Да куда ж она пойдёт? 81 год человеку. Поди, не девочка по конторам бегать…
От редакции:
Мы позвонили в ЖЭК и под видом обывателей задали простой вопрос: сколько стоит работа по установке нового унитаза и замене стояка? Ничего вразумительного не услышали. Нам объяснили, что «это надо смотреть на месте и, вообще, лучше вам подойти сюда». Мы подошли. Заглянули в первую открытую дверь. Там сидел дядя в «робе», как оказалось, – водитель. Он набрал номер рабочего, который «непосредственно выполняет работы». На том конце «провода» за две названные услуги озвучили цену в пять тысяч рублей. Тогда мы прошли в помещение администрации ЖЭКа. Милая девушка, которая «здесь новый человек», пояснила, что замена унитаза стоит 2500, а со стояком надо определяться на месте. На просьбу показать прайс нам ответили, что нового прайса нет, а есть старый. В старом, датированном 1 апреля 2015 года, по первой позиции значится цена – 1500 рублей. Получается закавыка: единственный законный документ, устанавливающий цены на услуги, есть, но считается старым, и рабочими эти цены в расчет не берутся. А берутся другие, «с потолка». Валентина Ивановна считает, что это чистой воды мошенничество. Интересно, что об этом думают контролирующие органы? Если они видят в данной ситуации повод для проверки, редакция готова предоставить данные Валентины Ивановны и адрес ЖЭКа.
Автор: Валентина Серебрякова
Александр Авдеев: Год на посту
Категория:
Лица власти, Статьи
Дело — труба
Категория:
Благоустройство, ЖКХ, Статьи
Чтоб забылась песня мамонтёнка
Категория:
Общество, Статьи
Счастье Людмилы Лёхиной
Категория:
Статьи, Твои люди, Артем
Игра в куклы всегда удовольствие
Категория:
Парк культуры, Статьи
Дружба галактик
Категория:
Поколение нового века, Статьи
Отзвуки чёрных кварталов
Категория:
Парк культуры, Статьи
О победах и бедах тренеров Халанских
Категория:
Статьи, Физкультпривет
Хоккейный фестиваль
Категория:
Статьи, Физкультпривет