Главная » Статьи » Общество » «Рожденные сердцем»

«Рожденные сердцем»

Уважаемые читатели, в моей семье трое сыновей – 5-ти лет, почти 6-ти и 9-ти лет. Двое из них – «рожденные сердцем». Даню мы забрали в нашу семью из дома ребенка в возрасте 1 года, Антошу из детского дома в 7,5 лет. На пути к сыновьям помогали истории других приемных семей. Важным для меня был вопрос: как среди огромного количества детей найти «своего» ребенка?

 

Поиск «своего» ребенка

Кандидаты в усыновители (или опекуны) обычно имеют представление про желаемый возраст, здоровье и даже внешность ребенка. И всё-таки семьи проходят разные пути к своим детям. Одни забирают первого же предложенного ребенка, удивляясь, «как можно выбирать?». Другие прислушиваются к своим чувствам, ожидая «искру» и опасаясь внутреннего отторжения. Случается, ребенка увидели в больнице, на фотографии в базе данных, в видеосюжете и т. д., ради него собрали все документы и забрали домой. Именно так в нашей семье оказался Даня.

А бывает – выбора нет. Просто понимание, что шансы оказаться в семье у конкретного ребенка сводятся к нулю. По разным причинам: в силу имеющихся заболеваний, возраста, развития или по другим факторам. Антошу я встретила на празднике в детском доме, куда пришла в роли волонтера. Многие надеялись, что 5-летний милый, добрый мальчик вскоре обретет семью. Но спустя 2 года Антоша всё так же оставался в детском доме. Психологи не рекомендуют нарушать иерархию и брать в семью детей старше уже имеющихся. Мы решили начать с гостевого режима, забирая Антона домой на выходные и праздники. Через полгода он навсегда остался в нашей семье, и у меня появился незапланированный третий сын.

 

Про диагнозы

Частая причина, по которой не берут направление на ребенка или пишут отказ, ознакомившись с документами, – это диагнозы. Помню, как внутри всё оборвалось и подступили слезы, когда мне в опеке озвучили диагнозы Дани. Подумалось: не потяну, кровному сыну ещё не исполнилось 2-х лет, когда мне лежать в больницах со вторым малышом. А ведь ради него была пройдена школа приемных родителей, подготовлены все документы для принятия в нашу семью. Я решила взять направление в опеке, чтобы получить право ознакомиться с медицинскими документами в доме ребенка, там же находилась и другая актуальная информация. У Дани было подозрение на порок сердца, в итоге – хорда, дающая лишние шумы и никак не влияющая на его физическое здоровье. Второй диагноз, не менее серьезный, оказался уже снят. Это совсем не значит, что ребенок был абсолютно здоров. Но оставшиеся проблемы по здоровью мы могли решать дома, периодически наблюдаясь у врачей.

Отдельно следует разбираться с диагнозами, доставшимися детям от их биологических родителей. В медицинской карте ребенка может быть отмечен контакт, например, по ВИЧ или гепатиту С, а сам ребенок здоров. Хотя мне знакомы семьи, которые приняли малышей с подтвердившимися диагнозами, проводят терапию и очень любят обретенных детей.

Ещё один страх: биологический родитель ограничен в правах по причине недееспособности. И снова нужно выяснять – болезнь наследственная или приобретенная, возможно, к ребенку диагноз родителя не имеет никакого отношения.

Потенциальных родителей порой целенаправленно пугают диагнозами и перспективами развития ребенка, даже отговаривают от конкретного ребенка. И дети подолгу находятся «в системе» в ожидании семьи. С Антошей мне приводили доводы не в пользу него, и вполне логичные. Но он полгода, почти каждые выходные, был у нас в гостях. Я видела его проблемы, примерно понимала возможности ребенка и свои силы.

Таким образом, с одной стороны, нужно обязательно прислушиваться к мнениям специалистов и реально оценивать свои возможности. Но если потенциальные родители всё же сомневаются, они могут воспользоваться правом на независимое обследование ребенка.

 

Про детей «в системе»

Встречаются мнения, что дети, особенно самые маленькие, потеряв семью, мало что понимают и не осознают своего положения. Младшего сына я забирала годовалым. Пока оформляли документы, я навещала его в доме ребенка. В одно из посещений сына забрали покормить, а из общего манежа на меня внимательно смотрел другой мальчик такого же возраста. Я взяла мяч и аккуратно опускала-поднимала перед сидящим малышом, словно мячик прыгал, попутно комментируя свои действия и пытаясь развеселить ребенка. Годовалый малыш сидел неподвижно, смотрел сквозь мячик пронзительно мне в глаза, и во взгляде читалось «ну возьмите меня!». Мне стало больно и стыдно, забрать всех я не могла.

Антошу перед отъездом домой провожала группа детей, и 8-летний Жора отчаянно крикнул нам вслед: «Почему других мамы забирают, а меня нет?! Я буду молить Боженьку, чтобы и за мной пришла МАМА!».

У каждой семьи своя уникальная история появления ребенка, «рожденного сердцем». Впуская в свое сердце, вместе радуясь успехам и преодолевая трудности, мы даем ребенку самое важное – семью!

 

Анастасия РУКАВИЦЫНА

Дата публикации материала: 29.06.2018

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера