Главная » Статьи » Парк культуры » Мелодией все чувства пробуждать

Мелодией все чувства пробуждать

Русский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог Антон Рубинштейн как-то произнёс: «Игра на фортепиано — движение пальцев, исполнение на фортепиано — движение души. Обычно мы слышим только первое».

Об этом мне сказала молодой педагог по фортепиано ДШИ №2 Светлана Кан. Она только год учит маленьких музыкантов извлекать музыку из большого инструмента. Сама же Светлана впервые дотронулась до него, будучи маленькой, у своей тёти Ирины Авроровны Ли, которая также преподаёт в ДШИ №2.

— Ни родители, ни тётя никак не влияли на мой детский выбор интересов, — говорит она. — Когда мы приходили к тёте в гости, я, чуть робея перед большим ящиком с двумя блестящими педалями, поднимала крышку и стучала пальчиком по клавишам. Каждый раз я бежала смотреть, на месте ли фортепиано, и начинала «играть».

Когда девочке было почти десять лет, родители отвели её в ДШИ №2 и определили на хореографическое отделение. В систему подготовки входило начальное обучение игры на каком-либо инструменте. Начинающая танцовщица выбрала фортепиано. Учителя прослушали Свету на способности и, обнаружив хорошие данные, посоветовали родителям серьёзно обучать дочку игре на этом инструменте. Так она познакомилась со своим педагогом Екатериной Сухановой, и обучение хореографии закончилось, толком не начавшись.

— Екатерина Александровна для меня не только педагог, — говорит Светлана. — Я ощущаю дружеские чувства к ней. На занятии она не просто давала задание, а сначала интересовалась делами, настроением. Когда я подросла, мы уже говорили на взрослые темы, и всегда это было интересно и поучительно. С другой стороны, она очень требовательный преподаватель и добивается своего, пока не получится так, как она считает правильным. Она очень грамотный музыкант, и как педагога я ставлю её на первое место.

Окончив музыкальную школу, Светлана уехала в Южную Корею, чтобы практиковаться в корейском языке и продолжить музыкальную карьеру в этой стране. Ей хватило года, чтобы понять, где её будущее. В 2015 году тяга к музыке и желание продолжить образование привели её на фортепианное отделение Приморского колледжа искусств.Там связались в одну цепь звенья разных судеб. В колледже её обучала бывший педагог Екатерины Сухановой – Светлана Алексеевна Тарасовец.

— В колледже был очень строгий подход к обучению, — вспоминает Светлана. — От студентов требовали исполнительности и трудолюбия. Пианисты приходили на учёбу в 7-8 часов утра и уходили в 9 часов вечера. Преподаватели у нас были высшего класса. Три года занятий и год стажировки пролетели, и с дипломом «артист, концертмейстер, педагог» я пришла в эту школу искусств.

Сейчас у молодого педагога на обучении шестеро учеников, серьёзно увлечённых фортепианной музыкой, и двадцать детей занимаются по программе общего фортепиано.

— Пока я не могу назвать себя учителем в полной мере на фоне своих педагогов в школе искусств и колледже, – говорит Светлана. — Мне до них очень далеко. Но их школа заключалась не только в обучении меня игре на инструменте, но, может быть, несознательно я проникалась их методами преподавания. Их отношение ко мне создавало музыкально-познавательную атмосферу, в которой мне было комфортно учиться.

В конце беседы мы вернулись к теме душевных терзаний при исполнении музыки, с которой началась эта статья.

— Таланта мало, чтобы стать хорошим музыкантом, — уверена Светлана. — Его необходимо не просто совершенствовать, а без оглядки на опыт «пахать» с утра до вечера. Всплески чувств, возникающие только за фортепиано, непонятно откуда исходящие эмоции, полная отдача себя музыке, слияние с ней во время исполнения отличают хорошего музыканта от обычного. Музыка, как и любой труд, требует самоотдачи.

Наш разговор был ограничен по времени. Светлане нужно было идти на репетицию. Вместе с педагогом Цогик Казаровной Марукян она готовит концерт памяти композитора Арно Бабаджаняна, который состоится в школе искусств в феврале будущего года.

Не сосчитать, сколько у неё было концертов и конкурсов за 16 лет обучения.  А репетиций во стократ больше. И предстоящая — одна из тысяч бывших и будущих для того, чтобы сбылась тайная мечта, и зрители слышали движение её души.

Автор: Андрей Киш
Дата публикации материала: 04.12.2020

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера