Ничего просто так не появляется и не исчезает. Во всём есть смысл. Природа наградила Евгения Пешкова даром любознательности, желанием экспериментировать, разносторонне стремиться и добиваться своего, способностью работать руками и видеть в обычном необычное. Для себя я открыл его как создателя скульптур фантастических персонажей из гаек, болтов и прочих металлических составляющих, увидев фотографии в интернете. После знакомства оказалось, что Гремлин и Чужой — это окраина галактики его увлечений.
Кто в детстве не ломал игрушки, чтобы понять, почему они звенят или двигаются? Такие же открытия для себя делал маленький Женя. Сначала были обычные машинки, которые таскают на ниточке, после на кинематическом ходу, которым нужен разгон для движения, а затем пришло время моделей на радиоуправлении. В них-то было больше всего секретов, которые разгадывал посредством постоянного ремонта, затем — попыток собрать одну машинку или что-нибудь интересное из нескольких сломанных.
Тогда их семья жила в Новонежино. Отец был военным лётчиком и к пенсии уже командовал авиационным полком. А мама была профессиональным художником. С начала 90-х лётчики стали привозить из-за границы мопеды, которые нередко требовали ремонта.
— Подростки собирались в гараже и занимались их восстановлением, — рассказывает Евгений. — В седьмом классе к этому приобщился и я. Начал с того, что ремонтировал замки зажигания и делал ключи к ним. Порой они отсутствовали или были сломаны. Из пластины или заготовки надфилем вырезал ключ. Тогда такого инструмента, как сейчас, не было. Даже полотно на ножовку было дефицитом. Работа была мучительной, но интересной.
Одновременно с мокиками стали появляться и японские автомобили, а соответствующего сервиса ещё не было. Неполадки также устраняли в гаражах. На таких ремонтах приобретался опыт. С развитием идеи перестройки в Приморье приходили современные технологии и техника более развитых стран. И тогда пришло время «самоделкиных» — людей, которые своей сообразительностью, пытливостью, способностью хорошо работать любым инструментом зарабатывали себе на жизнь. Одним из них был Евгений.
Картина его жизни насыщена событиями и скоростью. Музыкальная школа по классу фортепиано и аккордеона, учёба в лётном училище гражданской авиации в Бугуруслане, окончание 19-го лицея по специальности «повар-кондитер», служба в армии. Потом были увлечение драг-рейсингом, «прокачка» спортивных авто и автогонки, участие в клубе артёмовских байкеров, авария и травма на грани жизни.
— Всё это осталось в воспоминаниях, но стало хорошим жизненным и профессиональным опытом, — говорит Евгений. — Я многое умею делать руками и делаю очень хорошо. Сейчас перестраиваюсь с наземного транспорта на водный, хотя ремонт авто всё же не даёт оставаться без хлеба.
Его новым этапом стали катера, яхты, водные мотоциклы. Всякий транспорт рано или поздно нуждается в наружном и внутреннем ремонте, и каждый имеет свою специфику и необходимость дополнительных знаний.
— Я не изучаю специальную литературу и не смотрю ролики по ремонту на ютубе, — говорит Евгений, — всё это я освоил раньше на собственном опыте. Знаю свойства металлов, древесины, резины и прочих материалов. По звуку работающего двигателя машины и по её движению определяю неисправность. Ко мне пригоняют авто, от которых отказываются другие мастерские. Я беру их потому, что мне, в первую очередь, интересно, смогу ли я это исправить, а после думаю о выгоде.
В разговоре мы вернулись к миниатюрам из металла.
— Ничего удивительного, что я стал их делать, — говорит Евгений. — После ремонта остаются старые гайки, болты, всегда есть в наличии проволока, шурупы, куски жести и железа. Сварочный аппарат всегда в мастерской. Из этого и получаются мои сувениры.
Он не рисует эскизы. При мысли о чём-то в его голове формируется изображение, и вращается оно в воображении, как в компьютерной 3Д программе. А вот проект своего дома с коммуникациями пришлось нарисовать, так как свой дом – дело серьёзное и, во избежание переделок и, как следствие, перерасходов в средствах, требует точных расчётов. Дом уже стоит, идёт к завершению строительство бани.
— Надо закончить парилку и сделать в комнате отдыха столешницу, — говорит Евгений. — Она внутри обшита вагонкой, хочу попробовать деревянное основание столешницы залить эпоксидной смолой. Надолго ли получится, не знаю, но, думаю, на мой век хватит.
Те, кто хорошо знает Евгения Пешкова, называют его Джином, так как у него нет предела умениям и навыкам по ремонту и восстановлению всего, чем пользуется человек в повседневной жизни. Он показал мне фото восстановленного им серванта начала прошлого века и ножной швейной машинки тех же лет и рассказал, что пришлось сделать. А о строительстве и обустройстве коттеджей, перетяжке современной мебели, пошиве чехлов для сидений и складных крыш для авто и катеров, ремонте любого бытового оборудования он говорил, как о повседневной работе, которую должен уметь делать каждый. А ещё в минуты душевного подъёма он пишет стихи.
— Я эту жизнь понимаю так, — сказал Евгений, — можно быть хорошим специалистом в любой отрасли, но каждый должен уметь делать своими руками как можно больше. Жизнь складывается по-разному, планы и мечты не всегда исполняются. Что-то в ней находишь или теряешь. А то, что ты умеешь, всегда будет с тобой и не раз выручит в трудную минуту.
Автор: Андрей Киш
Медицинский объект современного уровня
Категория:
Общество, Статьи
Тёплые подарки
Категория:
Благое дело, Статьи
Верность выбранному делу
Категория:
Статьи, Твои люди, Артем
На переднем крае событий
Категория:
Достояние Артема, Статьи
12 января — День прокуратуры
Категория:
Общество, Статьи
«Лялечки», «Мани-мани» и «Марионетки»
Категория:
Парк культуры, Статьи
Шахта до сих пор мне снится
Категория:
Статьи
В здоровом теле — здоровый мозг!
Категория:
Здоровье, Статьи
Огненные цветы радости и беды
Категория:
Проишествия, Статьи
Где в Приморье покататься на сноуборде или лыжах
Категория:
Общество, Статьи