Главная » Статьи » Наш вояж » В краю, созданном вулканами

В краю, созданном вулканами

Байкал, Алтай, Камчатка. Многие считают эти места особенными, таинственными и неповторимыми. Вода Байкала глубокая, холодная и чистая, на Алтае красивые горы, леса, реки и озёра, Камчатка – край моря, вулканов и гейзеров. Эти места притягивают и поражают. И везде есть туристы, приезжающие туда для отдыха и впечатлений. Наш давний знакомый, директор кинотеатра «Шахтёр» Виталий Рымарь в начале лета вместе с супругой Александрой провёл пять дней в Петропавловске-Камчатском. О своих впечатлениях он рассказал корреспонденту «Выбора».

— Вернуться на Камчатку было моей давней мечтой. С 91-го по 93-й  год я проходил воинскую службу в частях ПВО. Полгода был в «учебке» в Садгороде и полтора года в боевой части в Елизово на Камчатке. После демобилизации жизнь закрутила — семья, работа, становление, было не до туризма, да и туризма особо не было, но вернуться туда хотел всегда. И вот этим летом такая возможность появилась. Она была связана с закрытием границ из-за пандемии и с тем, что был период туристического межсезонья. Перелёт был недорогой, авиакомпанией была предложена пятидесятипроцентная скидка, к тому же накопились бонусы с прежних перелётов. Билеты в Петропавловск-Камчатский обошлись нам в 15 000 рублей на двоих. На пять дней мы сняли однокомнатную квартиру за 2500 рублей в сутки, заранее по телефону узнали об интересных маршрутах и решили все вопросы по экскурсиям с частным гидом и турфирмой.

28 ЛЕТ СПУСТЯ

Первые впечатления от Камчатки были ещё в самолёте, когда подлетали к аэропорту в Елизово. Может, специально для пассажиров, а может быть, пилотам задана такая штатная программа приземления. Была ясная погода, самолёт сделал круг над Авачинским вулканом. Представляете, сверху видна разноцветная картина – голубое море, снег на некоторых горах, появляющаяся зелень, чёрные и коричневые склоны гор. Аэропорт изменился мало, по сравнению с нашим он выглядит скромно, кое-что из инфраструктуры осталось с советских времён. Поразил контраст между серыми советскими многоэтажками и окружающей Петропавловск яркой природой.

ВОЛНЫ НА ЧЁРНОМ ПЕСКЕ

Прилетели мы в семь часов утра, заселяться в квартиру можно было только после двенадцати. Нас встретил заранее нанятый гид и провёл ознакомительную экскурсию. Мы поехали в одно из популярных мест горожан — Халактырский пляж. Это огромное побережье с чёрным вулканическим песком. Считается, что пляж обрамляется Авачинским заливом, но он незначительно врезается в сушу, и, глядя на волны, ощущаешь мощь Тихого океана.

После гид повозил по городу, по интересным, по его мнению, местам, затем отвёз на квартиру.

Вечером с другими туристами мы совершили прогулку на яхте по Авачинской бухте. С моря открывается красивый вид на город, порт, побережья, Авачинский вулкан. То, что с самолёта или берега выглядит величественно, с моря обретает новые контуры. Также мы поднимались на видовые площадки, расположенные на сопке, и всё увиденное ранее имело другой облик.

О проведении всех экскурсий мы договорились с одной туристической фирмой. На второй день нашего пребывания на Камчатке нам предстояло восхождение на вулкан Мутновский. Ещё будучи в Артёме, собирая информацию о предстоящих экскурсиях, мы были предупреждены, что для подъёма на вулкан необходима специальная амуниция – непродуваемые костюмы, специальная обувь, солнцезащитные очки и прочее. Что-то мы купили, кое-что одолжили у знакомых или взяли напрокат.

ЛЁД И ПАР

От границы города до подножья вулкана нас довезли на нереально прокаченных для передвижения по пересечённой местности джипах. Для меня, как любителя автотехники, вид этих машин – отдельные впечатления. Парни изменили их настолько, что они не вписываются в требования ГИБДД, ПДД и прочие нормы передвижения по городским дорогам. Мы поднимались на вулкан Мутновский. Это действующий вулкан, его высота составляет  2 322 метра, последнее извержение проходило в 1960-61 годах.

Подъём и прогулка у вершины составили три часа. У вулкана два кратера, один действующий, издающий фантастические глубинные звуки и испускающий столбы водяного пара. Кратеры вулкана образовались взрывами и выбросами газа и лавы и сейчас достигают около 2 километров в диаметре и 400 метров глубиной. Один кратер покрыт льдом. Склоны вулкана покрыты застывшими лавовыми потоками. Поражали мощь струй вулканических газов, вырывающихся из трещин в склонах, созданный лавой пейзаж, понимание того, что Земля живая, изменчивая, великая и беспощадна в своей возможности разрушать и творить. После часового спуска у подножья вулкана турфирмой был организован обед.

ПТИЧИЙ ОСТРОВ

На третий день у нас состоялась морская прогулка на остров СтАричков. Это название он получил благодаря населяющим его птицам — стАрикам. Помимо них на этом клочке суши обитают и другие пернатые, все вместе они образуют шумные птичьи базары, чем и привлекают на остров туристов.

Остров окружён камнями и рифами. Во время отлива они становятся заметны, в период прилива скрыты под водой. Приближаться к острову небезопасно. По его бокам стоят две далеко заметные скалы — Часовой и Караульный. В трудные времена камчадалы  приплывали на СтАричков для ловли птиц и сбора яиц. Сейчас остров находится под охраной.

К сожалению, до него мы не дошли. Поднялся ветер, за ним высокие волны. Нескольким туристам стало плохо из-за качки. Гид предложил зайти в тихую бухту и провести там время. К нашему приходу там уже стояли другие катера и бродили туристы. У гидов с собой были спиннинги, и мужчины, кто как мог, занялись морским промыслом. Кто-то в камнях поймал краба, кто-то подцепил рыбу. Обедали мы в бухте продуктами, ранее заготовленными турфирмой.

ПОДЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ

На четвёртый день было объявлено штормовое предупреждение, и все экскурсии были отменены. Тогда мы решили арендовать машину и поехать на горячие источники. Прокат машин был организован цивилизованно, имелся выбор транспорта, обязательно заключение договора. На сутки «Королла» обошлась нам в 2100 рублей. На горячих источниках созданы все условия для принятия ванн. Раздевалки, беседки, бассейны. В общем, вся Камчатка – это край термальных источников. Они разные по расположению, температуре, составу воды и комфорту. Дорога к выбранным нами источникам проходила через Елизово. Покупавшись, согревшись и расслабившись, на обратном пути мы заехали в часть, где я когда-то служил. Часть была действующей, и туда меня не пустили по причине режимности объекта. И всё же мне удалось мысленно вернуться в годы военной молодости. После мы покатались по городу, я предметно рассказал супруге о местах своей ратной службы. По дороге мы купили рыбы, заехали на рынок за продуктами и в магазины.

ЭТНОДЕРЕВНЯ

Последний день нашего нахождения на Камчатке также был испорчен штормовым предупреждением и отменой коллективных поездок. Тогда мы решили посетить этнодеревню Кайныран. Как этнодеревня, это место только начинает развиваться. Её содержит хозяйка питомника ездовых собак. Собаки участвуют в спортивных гонках, зимой катают туристов. Яранги в деревне выполнены в традиционном стиле, построены навесы для сушки рыбы, сараи для хранения различной утвари. Бабушки-корячки рассказали нам о традициях своего народа, исполнили старые песни и танцы. Прямо в яранге нам испекли лепёшки, накормили ухой по старому рецепту. Этнодеревня находится в очень красивом месте — на фоне вулканов.

Возвращаясь в Петропавловск, мы заехали на другие горячие источники. Вблизи них находится природное озеро с холодной водой, куда для контраста после горячих ванн окунаются любители острых ощущений.

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАСТИКА

В Петропавловске проживает почти 180 тысяч человек, туристов приезжает немало. Нам довелось познакомиться с путешественниками из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска. Для себя мы отметили, что в городе мало работающих кафе. Многие просто закрыты или находятся на ремонте. Может быть, это связано с межсезоньем. Также я не видел ни одного «пит-стопа». Продукты мы покупали в магазинах и готовили в квартире. Цены почти на все товары выше, чем у нас, но это и понятно. В городе много легковых автомобилей. Большинство многоэтажек — старые, но в то же время город чистый, и, что бросилось в глаза, отсутствуют объявления на остановках и столбах.

В целом, поездкой мы остались довольны, так как видели то, чего не увидишь в других местах. Раньше мы были в Тайланде, Китае, Гонконге, Сингапуре, Сайпане, по работе каждый год я посещаю Питер и Москву. С семьёй были во многих официальных и неофициальных местах отдыха Приморья. Везде есть свои особенности, но Камчатка с мощью гейзеров и вулканов – это воплощённая фантастика и отдельные впечатления, которые не забываются и тянут вернуться в этот край снова. Одно могу сказать точно: если у вас появится шанс побывать на Камчатке, обязательно воспользуйтесь им.

Автор: Андрей Киш
Дата публикации материала: 22.10.2021

Категории статей

Архив номеров (.pdf)

Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера

Как складывать разное в единое целое
Категория: Благоустройство, ЖКХ, Статьи

Именная аллея предпринимателей
Категория: Благое дело, Статьи

Нет таблетки, которая бы убивала вирус, но есть прививка, которая сохранит жизнь
Категория: Здоровье, Статьи

Лучшие инициативы жителей реализуются вновь
Категория: Благоустройство, ЖКХ, Статьи

Движение вперед должно быть качественным
Категория: Здоровье, Статьи

Особенности пожароопасного периода
Категория: Статьи, Тревожный звонок

Я с малых лет любила книги…
Категория: Образование, Статьи

От сельских школьников – до учёных