На какие жертвы способен отец ради сына?!
В период мобилизации в сентябре прошлого года Андрей Мурсанков, бывший дальнобойщик, решил, что если он отправится на специальную военную операцию добровольцем, это защитит его сыновей от призыва. Недолго думая, он пошёл в военкомат. Ему было в тот момент 55 лет.
Супруга до последнего надеялась, что ему не дадут добро, всё-таки возраст. И когда он объявил, что заключил контракт со 155-й бригадой, она не могла в это поверить. Но уже в самом начале октября прошлого года Андрей был на полигоне в Бамбурово.
Однако вторым кругом повестка нагнала и его 27-летнего, младшего, сына Семёна, который отправился воевать спустя месяц после отца.
К тому времени Мурсанков с позывным «Барсук» уже отстаивал рубежи Павловки под Угледаром. «К 14 ноября Павловку мы взяли, — вспоминает он. — Был стрелком в составе батальона морской пехоты. 16 ноября оставшихся в строю вывели на переформирование в посёлок Ялту. И по воле судьбы там я встретился с сыном, которого тоже туда доставили, в противотанковое подразделение во взвод материального обеспечения. Меня переформировали в десантно-штурмовой батальон во взвод связи». Это была уже не передовая, и комбат имел возможность в декабре отправить Андрея в отпуск на новогодние праздники.
А уже 10 января он снова был в Бамбурово, чтобы получить специальность механика-водителя БТР. Имея боевой опыт и насмотревшись на правду жизни, он отказался. Дождавшись первой же отправки очередной роты, он снова оказался на Украине. «Мне надо было туда, — говорит он, — ведь пока я находился дома, не мог выйти с сыном на связь и переживал – где же он и что с ним? Я рвался туда всеми правдами и неправдами, чтобы разыскать его».
Спустя месяц он нашёл своего сына. После боевых действий десять ребят оставались на дачах в районе Угледара. Все были контужены, и Семён в том числе. В пылу боёв и неразберихи они три дня ждали дальнейших указаний от командования, но их всё не было. Зато Андрей сумел их разыскать. «Когда мы с сыном обнялись, — признаётся он, — наплакался я по-стариковски. Досталось пацанам. Приятно было слышать, что ребята называли Семёна героем».
Дальше ребят перевели в жёлтую зону, где не было боёв, но прилёты – регулярно. Андрея же теперь оставили на дачах.
Стоило ему один день не созвониться с сыном, как тот, уже зная, что там происходит, делал отцу выговор, мол, ты что, хочешь, чтобы я поседел? До второй половины мая Барсук находился там. К моменту вывода их оставалось 30 человек из 90.
К этому времени с возрастными контрактниками стали расторгать договора. И по состоянию здоровья летом Андрея демобилизовали. В данное время он работает водителем грейдера в управлении благоустройства, занимается внуками, коих у него скоро будет четверо, и ждёт младшего сына с победой.
Семён сейчас — замкомандира отделения взвода материального обеспечения на том же направлении. Занимается обслуживанием техники, доставкой боекомплектов и продовольствия и другим обеспечением бойцов. Отец более-менее спокоен за него. В августе они виделись дома, когда Семён приезжал в отпуск.
Автор: Валентина Серебрякова
Артем лёг на зимний курс
Категория:
Общество, Статьи
В новый офис можно с собаками-поводырями
Категория:
Качество жизни, Статьи
В Далянь – за два часа без пересадок
Категория:
Вектор развития, Статьи
Приоритет – модернизации и реконструкциям
Категория:
Общество, Статьи
Беспрецедентный рост финансов и ответственности
Категория:
Общество, Статьи
В тандеме с работодателем
Категория:
Общество, Статьи
Под крышей Дома истории
Категория:
Мой город, Статьи
Первый раз в Росгвардии класс
Категория:
Поколение нового века, Статьи
Поезд Победы ушёл на запад
Категория:
Статьи, Чтобы помнили
В юбилей – Почетный знак. Заслуженно
Категория:
Образование, Статьи
Чтобы слово жгло и рифма удивляла
Категория:
Парк культуры, Статьи
Готовимся к зиме
Категория:
Общество, Статьи