Главная » Статьи » Парк культуры » Учитель и художник одновременно

Учитель и художник одновременно

Творчество делает человека многограннее

«Лето к нам приходит» — персональная выставка Евгении Найдёновой, преподавателя художественных дисциплин по классу керамики и декоративно-прикладного искусства ДШИ-1, действует в выставочном центре «Галерея».

На экспозиции представлены работы в технике горячего эмалирования на меди, а также графика. Евгения Найдёнова — активный участник молодёжного объединения при Приморском Союзе художников.

Она родилась в 1989 году во Владивостоке, а местом для работы и проживания выбрала наш город Артём. Училась в художественном училище, в Академии, а затем занялась декоративно-прикладным искусством, которому и посвятила свою жизнь.

— Евгения Олеговна, кто привил вам интерес к искусству?

— Заниматься искусством сподвигла творческая среда, в которой я росла.

Мама — музыкант, а папа, чья профессия не имеет отношения к искусству, он – провизор, многое любит делать своими рука- ми: вырезать из дерева, что-то мастерить.

И, наверное, это поспособствовало тому, что я попросилась в художественную школу. Потом окончила художественное училище, затем – Академию искусств.

— Какой ваш самый любимый материал, с которым вы готовы работать постоянно?

— В настоящее время предпочитаю работать с горячей эмалью. Сколько бы я ни делала перерывов в работе, всё равно возвращаюсь к этому материалу.

Пока ребёнок был маленький, пришлось эмаль оставить, ведь это достаточно вредный для здоровья процесс: при обжиге выделяются ядовитые испарения, да и температура обжига в печи высокая — 90 градусов. Да, мне нравится заниматься и живописью, и графикой, но любимой остается всё-таки эмаль.

— В каком возрасте надо начать заниматься искусством, чтобы достичь каких-то результатов?

— В любом возрасте! Чем раньше начнёшь, тем больше охватишь материала.

То есть в детстве ты рисуешь мелками, акварелью и гуашью, позже, в художественной школе, тебе показывают, что есть ещё пастель, масляная живопись, акриловая живопись, декоративно-прикладное искусство. В моё время была керамика, но только в плане лепки, там композиции не делали. В институте я больше училась живописи, потом изучала

дизайн, освоила работу с картоном. Более полно окунулась в технику владения акриловыми и масляными красками.

Конечно, у маленького ребёнка нет понимания палитры или композиции, он рисует интуитивно, как чувствует. Только с возрастом и накоплением знаний приходит опыт, выстраивается мышление.

— Евгения Олеговна, насколько большой у вас педагогический опыт?

— Опыт работы в ДШИ-1 небольшой.

Я выпустила один первый класс, ушла в декретный отпуск по уходу за ребёнком, вышла, и снова мне дали первый класс.

Но в целом педагогическая практика по ведению курсов, ярмарок, занятий у меня довольно обширная.

— Вы никогда не хотели уволиться, ведь с детьми работать непросто?

— Если честно, в первое время было очень тяжело, и, признаюсь, мысли об увольнении порой посещали. Мне было

сложно воспринять, что не все ребята хотят быть усердными, не все могут быть усидчивыми. Мне хотелось, чтобы все задания они доводили до конца и выполняли их в срок. Но так не всегда и не у всех получалось. Я из-за этого расстраивалась.

Но прошло время, и эти мысли улетучились. Во-первых, ребята ко мне привыкали, во-вторых, я – к ним. Я поняла, что у каждого ученика свой темперамент, свой темп. И если работа кем-то не доделана, нервничать из-за этого не стоит.

— А вам сейчас нравится работать учителем?

— Да, потому что я учусь вместе со своими учениками. Заново прохожу те азы, которые мне давали: виды искусства, свет, тень, рефлекс и так далее. С учениками заново понимаешь, нарабатываешь, придумываешь задания, чтобы их научить, что-то новое ищешь. Тогда не стоишь на месте, и от этого мастерство растёт и профессионализм тоже. Всем рекомендую заниматься творчеством. Оно делает любого человека многограннее.

Беседовала Есения ПЕРКОВА.

Дата публикации материала: 31.05.2024

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера