Главная » Статьи » Вечер перестал быть томным

Вечер перестал быть томным

 

Никто не закупался солью, спичками и гречкой…

Русская душа – потёмки. Однозначно. В этом мы можем убеждаться каждый день. И прошлая пятница, когда по краю произошло массовое отключение электроэнергии, ещё раз стало тому подтверждением…

Татьяна с сыном Антоном как раз сидела в кинотеатре, когда отключилось электричество. О том, что его не было на всем юге Приморья, она узнала позже. А пока, в тусклом свете аварийных фонарей, она вместе с шестью другими зрителями несколько секунд пребывала в покое. Однако долго это не продлилось, и она, обращаясь к незримому ответственному лицу, громко сказала: «Это всё? Я требую продолжения банкета!». Ответа не последовало. И лишь ещё через несколько секунд в зал вошла смотрительница и объявила: «В городе нет электричества. Когда его дадут – неизвестно. Но вы можете подождать».

Ждать никакого смысла не было, потому что по логике вещей, если свет отсутствует во всем городе, значит, где-то авария, а аварии так быстро не устраняются. К тому же до окончания сеанса оставалось каких-то пять минут, и развязка уже произошла, и все остались довольны хэппи-эндом.

Выйдя из затемненного кинотеатра на солнечный свет, Татьяна с Антоном направились домой. Почему-то казалось, что в городе стало тише. Хотя внешне ничего не изменилось, лишь замерли пустотой светофоры да на перекрестках водители второстепенных дорог радовались каждому пешеходу, переходящему главную трассу.

— Чем займёмся? — спросил Антон, — ни компа, ни телека…

— Книжки будем читать, проведём время с пользой, — бодро ответила Татьяна.

Антон с недоверием исподлобья взглянул на мать, ухмыльнулся, но спорить не стал. Вечер обещал быть томным…

Придя домой, подросток помаялся от безделья минут десять и побрёл к матери отпрашиваться гулять. «Да иди уж, только будь вовремя», — сказала она обречённо, понимая, что никакую книжку его сейчас читать не заставишь, только настроение и отношения испортишь.

Сама же занялась мелкими домашними делами: вымыла оставленную с утра посуду, сняла с сушилки и разложила по полкам бельё, вычесала собаку. Потом уселась на крыльце с книгой, но тут увидела несколько сообщений в телефоне и стала их просматривать.

Воистину русский народ уникален. Следуя логике Михаила Задорнова, американцы уже подумали бы, что началась атомная война, мы же – нет. Нас такими мелочами, как авария на ЛЭП и оставленные без энергоснабжения несколько городов и населённых пунктов региона, не напугаешь. Тут главное – сохранить чувство юмора. В чатах появились народные «разъяснения» случившегося отключения, и Татьяна ржала, сидя на крыльце и забыв про книгу.

«Коллеги, добрый вечер, — прослушивала она аудио, записанное приятным мужским голосом, — просьба сохранять спокойствие, свет будет. В районе Уссурийска замечена группа НЛО. Предположительно остановились для дозаправки электроэнергией. Как только они заправятся, улетят, и свет будет. Поэтому сохраняем все спокойствие, ожидаем».

«Если ещё есть кто-то живой, если кто-то выжил, я могу дать вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность. Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь, отзовитесь, вы не одиноки…». Она вспомнила, что слышала эти слова в каком-то заграничном фильме про планетарную катастрофу, а вот название его вспомнить не смогла.

Тут «прилетела» «гифка», на которой Годзилла сшибает электровышку. На другой картинке — баба в поле собирает железной палкой молнии и наполняет ими пятилитровые банки, а мужик ейный продает их по тысяче рублей за штуку.

Даже Валерия Меладзе приплели с его песней «Салют, Вера»: «Это Меладзе виноват, ведь это он тысячу раз обрывал провода…».

И тут Татьяна поняла, что уже смеркается. Когда включат электричество – так и неизвестно, а дома даже свечей нет, и телефон скоро разрядится, и если что, то ночью в туалет придётся идти наощупь.

Она собралась и отправилась в ближайший магазин, где шла торговля, несмотря на отсутствие электроэнергии. Внутри магазина было уже темно, и продавец бегала с фонариком от окошка к прилавкам, чтобы собрать озвученный покупателем товар. Перед закрытыми дверями магазина образовалась довольно большая очередь из жаждущих воплотить в жизнь понятие «пятница-тяпница». Тем более, сам Бог велел – как ещё скоротать вечер в темноте? Русский пролетариат всегда найдёт альтернативу. Татьяна встала в очередь. Люди переговаривались, шутили по поводу того, что сегодня большая часть населения города будет весёлой, благо завтра выходной…

Большинство покупателей брали горячительное. «А мы, не поверите, пришли за кормом для кошки», — немного растерянно сказала женщина, стоявшая в очереди вместе с мужем прямо перед Татьяной. Муж грустно посмотрел на нее, но промолчал.

Никто не закупался солью, спичками и гречкой.

Спустя минут десять кто-то озвучил в окошко свечи. Свечей не оказалось. «Блин, — подумала Татьяна, — зря шла что ли? Куплю тогда шампанского». Эта мысль её почему-то развеселила. Вечер переставал быть томным…

Тем временем в очереди возникла дискуссия о кустарных способах освещения. Раз свечи закончились, придётся искать другой выход. Вспомнили про керосинки, про жгут в консервной банке и даже про сало с бекона, которое при определённой сноровке тоже можно превратить в источник света. В общем, все взбодрились, осознав, что безвыходных ситуаций не бывает.

Люди вернулись к обсуждению причин аварии на ЛЭП, но ничего конкретного никто не знал. Где-то в конце очереди не очень уверенно прозвучало слово «диверсия», и все дружно повернулись к источнику этой версии. Ощутив на себе взгляды окружающих, источник сразу же осознал, что спорол чушь, и сделал вид, что это не он. После секундной паузы люди опять загалдели и принялись обсуждать другие насущные вопросы, например, как сделать так, чтобы холодильник продержался как можно дольше и продукты не испортились. «Просто не надо его открывать!» — резюмировал мужчина в клетчатой рубашке и в очках с толстыми линзами. По всему было видно, что слова его всерьез не восприняли…

Наконец к окошку подошла супружеская пара. Жена назвала нужную марку кошачьего корма, а муж вдогонку пожелал: «И две «Воздуха» по ноль пять». Жена ткнула его кулаком в плечо, но промолчала. «Да ладно», — смущённо сказал он, посмотрев себе под ноги.

Татьяна купила бутылку шампанского и чипсы с колой для сына – пусть у него тоже будет «расслабон». Она встретила его по дороге домой, и они молча шли в свою сопку, подсвечивая телефоном.

Устроившись в креслах на крыльце, они пили свои напитки, слыша гул голосов за соседским забором и улавливая запах шашлыков, долетающий оттуда же.

Татьяна связалась по WhatsApp с дочерью, живущей в Октябрьском районе, рассказала, как они сходили с Антоном в кино, как долго она стояла у магазина, заметив, что, наверное, у всех сегодня «тяпница»…

— У всех, у кого нет маленьких детей. Остальные думают, как их кормить и мыть без воды и света. Потом надо прикупить на такой случай свечи, газовую плитку и баллон, — сказала дочь.

«Да уж, ледяной дождь ничему нас не научил, расслабились», — подумала Татьяна. Спустя полчаса дочь скинула фото, на котором трёхлетняя внучка за обе щеки уплетала бутерброды с сосисками и сыром, а на столе стоял ещё консервированный горошек, нарезанный арбуз и йогурт. Мамочка всегда выкрутится и детей голодными не оставит. Ещё через полчаса дочь сообщила, что им дали свет.

Спустя непродолжительное время электричество появилось и у Татьяны. Антон, радостно взъерошив волосы, побежал за компьютер, а она услышала громогласное «ура» за соседским забором и кому-то чей-то приказ: «Музыку врубай!». Было начало двенадцатого ночи…

Дата публикации материала: 24-08-2024

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки