Марина Гришина: Я вижу результат своего труда
Каждый год в День города на торжественном собрании награждают людей, внесших значительный вклад в его развитие в различных сферах жизни. В этом году одним из лауреатов премии главы округа стала Марина Гришина, сорок лет отдавшая работе в сфере здравоохранения.
Порой быстрые решения, принимаемые в жизни, не становятся ошибочными, а напротив – бывают определяющими. Так сложилось и у нее, когда после окончания школы она, не добрав один балл на вступительных экзаменах в технологический институт, где хотела учиться на бухгалтера, вдруг сделала крутой поворот и подала документы в уссурийское медицинское училище. Казалось бы, где логика? Да нет ее. Просто, чтобы не терять год, решила попробовать себя там. И этот спонтанный порыв принес неожиданный результат – сорок лет в медицине, и ни разу об этом не пожалела. Диплом с формулировкой «Общая медицинская сестра» давал ей возможность выбрать работу в любой медицинской специализации: в хирургии, стоматологии, педиатрии и так далее.
По распределению она попала в горбольницу №2 города Артема, где три года отработала в стационаре. Потом была старшей медсестрой в воинской части. Шестнадцать лет трудилась в санатории-профилактории «Уголек», вплоть до его закрытия. Там она получила знак «Трудовая слава» III степени, подписанный министром топлива и энергетики Российской Федерации, так как санаторий был шахтерским. Сколько за эти годы горняков прошло через ее руки – не сосчитать. Затем – снова вторая горбольница, ФАП на семнадцатом км, и вот – детская больница. Опыт медицинской сестры по физиотерапии в «Угольке» не давал ей покоя. Именно в этом направлении она хотела работать и дальше. «Я поняла, что без физио не могу, это мое», — говорит Марина Владимировна. И когда в детской больнице появилась такая вакансия, она, не раздумывая, принесла туда свое резюме. И вот уже семнадцать лет работает с детьми.
В этом году она в очередной раз подтвердила свою высшую профессиональную категорию. Делать это надо каждые пять лет, в течение этого срока проходить различные курсы. За каждый курс слушателю назначаются баллы, и в итоге за пять лет их должно набраться не менее ста сорока. Марина Владимировна набрала двести пятьдесят. И ещё необходимо было написать аттестационную работу.
Общаться с маленькими пациентами не так-то просто. Специфика такова, что часто на физиопроцедуры приходят травмированные дети, натерпевшиеся боли, напуганные. И когда им предлагают ещё лечь под какое-то оборудование, это нередко вызывает у них протест. И здесь главное – заговорить ребенка, отвлечь, унять его чувство страха, убедить, что это не больно…. Как это сделать? «Да по-всякому», — объясняет Марина Гришина, — то платьишко похвалишь, то бантиком восхитишься. Отвлекаю сторонними разговорами, прошу рассказать о домашнем питомце, прочесть стихотворение, хвалю, о чем-то расспрашиваю. Есть у меня 4-летняя пациентка, которая выгоняет маму за дверь и, пока идет процедура, поет мне песни». Она показывает фотографию, на которой в кабинете ее обнимает девочка. Детская непосредственность и искренность – это та энергетика, которая питает Марину Владимировну, дает ей силы и желание идти на работу. «Они такие интересные, — продолжает она разговор о своих пациентах, — делятся секретами, планами, мечтами».
Я спрашиваю, почему именно физиотерапия? «Я вижу результат своего труда. Вот приходит ребенок на «Биоптрон» с ожогами или рубцами после травмы, и на глазах после моих процедур эти рубцы заживают, сглаживаются, спадает отек, и всем это заметно. Все довольны: и ребенок, и родители, и я. Это специальный стационарный аппарат для проведения светолечения. Он излучает волны, которые по характеристикам подобны солнечному свету. Фотопроцедура стимулирует нервные окончания, повышает иммунитет, способствует регенерации тканей. Прекрасный аппарат», — заключает она.
За день через кабинет медсестры по физиотерапии проходит порядка сорока детей. И к каждому надо найти подход. Понятно, что многие приходят повторно, и уже знают, что да как. Но те, кто пришел впервые, требуют особого внимания, ведь надо сделать все грамотно, чтобы в следующий раз ребенок шел сюда уже без опаски.
В кабинете двадцать два вида медицинского оборудования для физиопроцедур. И, конечно, Марине Гришиной, как ответственной за кабинет, необходимо знать технику безопасности, как Отче наш. «Работа с оборудованием требует особого внимания, — говорит она. — Перед началом работы я обязана проверить исправность всех физиотерапевтических аппаратов и заземляющих проводов. Если обнаруживается дефект, то я должна сообщить об этом руководству и сделать запись о неисправности в специальном журнале».
На первичном приеме медсестра знакомит пациента с назначением врача. И, конечно, она должна предупредить его об ощущениях, которые он может испытывать под воздействием аппарата. А как это разъяснить, если самой этих ощущений не испытать? Вот и испытывает Марина Владимировна каждый вид нового оборудования на себе. Что там? Пощипывание? Покалывание? Разряд? В ходе процедур она должна следить за работой оборудования, за самочувствием своих маленьких пациентов, за техникой безопасности, а еще – за самой атмосферой, царящей в кабинете, которая должна быть спокойной, комфортной и доверительной.
«Меня вдохновляет тот эффект, который следует за лечением. Он виден, он ощутим. И я всегда испытываю удовлетворение от работы, наблюдая результат, — делится она. — Нервная система, дыхательная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, кожные заболевания — во всех этих случаях я могу помочь. Это могут быть врожденные патологии либо приобретённые. Мы используем электролечение, светолечение, тепловое лечение, лечение с помощью механических воздействий. Это нужно для снятия боли, отеков и воспалений, для улучшения кровообращения. Взять хотя бы магнитотерапию. Она вызывает теплообразование в мышечном слое, лимфе, крови и других жидких средах на глубине 7-8 см». После этой тирады я поняла, что Марина Гришина действительно «повернута» на своей работе, в хорошем смысле слова.
«Марина Владимировна, обычно процедуры назначаются на десять дней. И вроде как они должны проходить без перерыва. Но перерыв-то есть в выходные дни. Что можете сказать по этому поводу?» — задаю провокационный вопрос. «Да, это действительно так. Но могу заверить: физиопроцедуры имеют накопительный эффект, поэтому перерыв в два дня не сбрасывает со счетов предыдущего пятидневного лечения. Главное – начать курс не с пятницы, а с понедельника. Ещё про накопительный эффект. Взять хотя бы ультразвук. Вот человек посетил десять процедур, а говорит, что ему не помогло. А потом – раз, и через пару дней неприятные ощущения в организме ушли. Вот так это может действовать».
Техника безопасности – отдельная тема. Особенно если говорить о детях, которые часто бывают непоседливыми, а кроме того – любопытными от природы. А в кабинете столько проводков, кнопочек и рубильников. И когда все пять коек заняты одновременно, надо уследить за каждым пациентом. Конечно, с самыми маленькими рядом находятся мамы, но бдительность терять нельзя, чтобы пациент себе не навредил.
Марина Гришина каждый раз идёт на работу как на праздник. И это не преувеличение. И каждый день она готова «заговорить» нового своего пациента, чтобы завтра он шёл в ее кабинет с удовольствием, как к старой доброй знакомой.
Автор: Валентина Серебрякова
Рабочая поездка в Артем: результат есть
Категория:
Благоустройство, ЖКХ, Общество, Статьи
Сквозь время на крыльях будущего
Категория:
Общество, Профессия, Статьи
Я сам себя сделал в жизни
Категория:
Статьи, Твои люди, Артем
Сквер имени Александра Плетнева появится в нашем городе
Категория:
Благоустройство, ЖКХ, Парк культуры, Статьи
Старый друг лучше новых двух
Категория:
Общество, Статьи
Первые наметки крупных проектов
Категория:
Статьи, Страницы истории
Вечер перестал быть томным
Категория:
Статьи