Главная » Статьи » Свежий ветер » Из дальнего вояжа возвратясь

Из дальнего вояжа возвратясь

Валентина Марусева имеет возможность много путешествовать. Объездив некоторые азиатские государства, три года назад побывала в Европе. Сегодня мы предлагаем познакомиться с дневником путешественницы, в котором она делится своими впечатлениями о поездке…

«Поездка эта была не запланированной, — рассказывает Валентина, — Я бы так и колесила по тропическим странам и островам, если бы моя подруга детства Тамара, проживающая теперь в белорусском Бресте, неожиданно не предложила съездить в Прагу. В конце июня, перелётом через Москву, я оказалась в Пражском аэропорту. Тамара уже сутки как была в Праге. В одной гостинице с ней обосновалась и я».

Прага

«Быстро обустроившись, мы вышли на набережную реки Влтава знакомиться с чешской столицей. Для меня всё было необычно, и в то же время напоминало пейзажи Приморья. На холмистых берегах старого города стоят разные по высоте и ширине дома, покрытые красной черепицей. Каждая неровность рельефа обыграна архитекторами. Подсвеченные статуи, белокаменные ступеньки с перильцами и изогнутые мостики — всё смотрится органично. Узкие улочки, широкие мощёные площади, на каждом шагу —  уличные кафе.

Район Карлова моста похож на Венецию. Вместо тротуаров — вода, а сам мост — это одновременно и музей, и выставка, и рынок, и концертный зал.

Собор Святого Вита — ещё одна гордость Праги. Строился этот грандиозный храм на протяжении нескольких веков, и сейчас поражает всех мощью и роскошью.

Наравне со стариной пражских улочек и крыш, много примеров современной архитектуры и уличного модернистского искусства. Танцующий дом, фигуры музыкантов из разноцветной проволоки, автомобили на фасаде здания, младенцы на стволе телебашни. Они удивляют и вызывают массу вопросов».

Дрезден

«Утром третьего дня путешествия мы отправились в Дрезден. Из Праги туда ведёт широкий автобан. Он огражден сетчатым забором для защиты животных от столкновения с автомобилями. Для их переходов  предусмотрены широкие озеленённые виадуки.

Автострада проходит через густо заросшие лесом Крушины горы. Почти на каждой горе возвышается замок, церковь или крепость.

Приехав в Дрезден, мы сразу же направились в Цвингер — дворцово-парковый комплекс из четырёх зданий в стиле позднего барокко, павильон с фарфоровыми колокольчиками, периодически заливающими звоном парк и фонтан «Купальня нимф». После мы поднялись в «Картинную галерею старых мастеров», где выставлены работы художников восемнадцатого столетия.

Венчает галерею «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Перед этим огромным полотном стоит скамья, люди садятся на неё и внимательно всматриваются в лицо Мадонны. Каждый видит что-то своё.

В музее фарфора мы любовались посудой, статуэтками и пышными неувядаемыми букетами цветов старых и современных мастеров».

Бастай

«Из Дрездена в Прагу мы возвращались через Чешско-Саксонскую Швейцарию. Так туристы называют живописные отвесные скалы над Эльбой. Когда-то на их вершинах люди строили себе жилища. По навесным мостикам они доставляли на вершины брёвна, доски, инструменты, утварь и продовольствие. С тех времён осталось хранилище для воды, выдолбленное у самой вершины горы. Сохранились ступеньки, ведущие к нему, и уступы, вырезанные под брёвна, на которых над пропастью стояли жилые постройки.

В девятнадцатом веке две вершины над Эльбой соединили каменным виадуком, с которого в наше время туристы осматривают виды Эльбы и окружающих скал. Сейчас это курортное место называется Бастай (Бастион)».

Будапешт

«После Дрездена мы отправились на земли древней Австро-Венгерской империи. Первым городом в нашем маршруте был Будапешт. Дорога в Будапешт вилась у подножья гор Матра среди цветущих жёлтых, белых и сиреневых полей. Время от времени на обочине попадались ресторанчики.

Будапешт — необыкновенно красивый город. Его визитная карточка — Парламент или россыпь готических соборов. Также мы увидели много исторических памятников: Рыбацкий бастион, Базилику Святого Иштвана, церковь Матьяша, Будайский замок, Цепной мост. Есть памятники трагической истории: Чумная колонна, напоминающая об эпидемии чумы, уничтожившей население половины Европы или мемориал «Туфли на набережной Дуная» — памятник о зверской расправе фашистов над евреями».

Вена

«Из Будапешта мы поехали в столицу Австрии. Вена выглядит очень ухоженной — кругом чистота и порядок, дома свежеокрашенны и смотрятся, как новые. Новостройки гармонично вписываются в устоявшийся десятилетиями архитектурный облик города. Некоторые венские дома на уровне верхних этажей опоясаны сплошной линией балконов, а на крышах обустроены открытые веранды. На зданиях много лепнины и барельефов. Улицы и площади украшены скульптурами. Город утопает в зелени и цветах.

В одном из ресторанов мы заказали знаменитые венские шницели, но, попробовав, восторга не испытали, а вот кофе по-венски и фирменные пирожные нас впечатлили. Очень понравилось нам и пиво, но пиво так же великолепно и в Праге, и в Дрездене, и в Будапеште.

Символ Вены — готический Собор Святого Стефана. С обзорной площадки Северной башни, на которую мы поднялись на лифте, вся Вена как на ладони. Запомнился ещё и Бельведер — дворцовый комплекс в стиле барокко. Мы побывали в обоих дворцах Бельведера — Верхнем и Нижнем, посмотрели собрание австрийского искусства от Средних веков до наших дней и погуляли по великолепному парку.

Очень интересную обзорную экскурсию по Вене мы получили, объехав центр Вены в конном экипаже. При этом гидом у нас был кучер».

Мельк

«Этот городок оказался на обратном пути из Вены в Прагу. Он для австрийцев — то же самое, что для нас Суздаль. Там я увидела средневековую Европу. Ряды небольших каменных домиков с крохотными балкончиками, украшенными цветами, выстроились в улочки, мощённые грубо отёсанными камнями. Посередине центральной улицы — собор, а перед собором — небольшая площадь. В каждый уступчик, в каждую щель между домами втиснуты столики ресторанчиков. Я до сих пор помню чудесный вкус простого супчика из ливера, которым  обедала в одном из таких ресторанчиков.

Некоторым домам в Мельке не одна сотня лет. Городок раскинулся у подножья горы, на которой восемь веков назад был возведён монастырь. Он — главная достопримечательность Мелька. К нему ведёт широкая каменная лестница, спиралью огибающая гору. Грандиозный, величественный храм виден отовсюду. В этот день в монастыре было много туристов, и я заметила, что большинство — люди пенсионного возраста. Среди всех особенно отличались европейские бабушки, щеголявшие в цветных шортах и молодёжно-ярких майках».

Тянет

«Десять дней мы разглядывали Европу из окон гостиниц, автобусов, автомобилей.  Костёлы, замки, памятники, музеи. Рассматривая фотографии, я осознаю, что они не передают ощущения восторга и красоты, созданной людьми за сотни лет. Глубокая история, насыщенная событиями, сохранённая и подчёркнутая современными возможностями архитектуры, является источником притяжения туристов. Главная задача городских властей и гидов — сохранить и показать туристам то, чего нет у них на родине. Отлаженная система туриндустрии в этих странах даёт большой успех — моральный для гостей и финансовый для принимающей стороны. Сильный удар по туризму нанесла пандемия коронавируса. Потребуется время, чтобы всё вернулось, как было».

«Пока остаётся только мечтать, — говорит Валентина. —  Какие-то поездки за границу планировать бессмысленно. Не знаю, может быть, в августе съезжу на Алтай или на Байкал. Раньше там уже была. Тянет. Энергетика там волшебная».