В Приморье театральное искусство активно развивается
Два с половиной года назад Артёмовский народный театр стал первенцем в создании подобных театров по всему Приморскому краю. Инициатором выступил губернатор ПК Олег Кожемяко, организатором — главный режиссёр театра имени М. Горького Ефим Звеняцкий. Реализовывали идею актёры этого же театра – художественный руководитель проекта Яна Мялк, педагог-организатор Марина Волкова, заведующий театральным отделением ДШИ №2, режиссёр Александр Лаврищев и местные театральные самородки.
Февраль 2021 года стал долгожданным прорывом, который не один год ждали любители театра и люди, видевшие себя на сцене в качестве актёров. В день кастинга в нём участвовали 64 человека. Было набрано 30 актеров, и начались репетиции. Сейчас в репертуаре народного театра три спектакля. О сценических делах сейчас корреспонденту «Выбора» рассказал его нынешний художественный руководитель и режиссер-постановщик Александр Лаврищев.
— Александр Михайлович, в каком качестве в нашем театре состоят теперь Яна Мялк и Марина Волкова?
— Яна и Марина – консультанты нашего театра. Они реже приезжают к нам, надеясь на появившийся за два года опыт. Кроме того, они занимаются созданными народными театрами в других городах. Недавно их стараниями в Партизанске состоялась премьера спектакля «Любовь и голуби». Также мы поддерживаем связь с Ефимом Семёновичем Звеняцким, консультируемся, предлагаем свой дальнейший репертуар.
— Не исчез энтузиазм у народных актёров после нескольких спектаклей? Я знаю, что некоторые пионеры артёмовской народной сцены открыли для себя, что игра – это не попытка показать своё «блистательное артистическое Я», а большой коллективный труд и необходимость беспрекословно подчиняться режиссёру.
— Изначально в труппе было 30 актёров, мы добрали ещё. Теперь в нашей команде 35 человек. Все актёры изначально понимали, что репетиции состоят из постоянных дублей и режиссёру виднее, как должны изображаться события на сцене. Дисциплина обязательна, при этом инициатива и предложение взгляда на свою роль не возбраняются.
— Дебютный спектакль «Старым казачьим способом» был рассчитан на взрослых зрителей, следующие два: «Спящая красавица» и «Откуда берутся сказки» больше предназначены для детей. Это сознательный переход на детскую аудиторию или эксперимент на универсальность актёров?
— В репертуар театров должны входить спектакли для детей. Взрослые актёры обязаны уметь перевоплощаться в любой персонаж. В наших спектаклях участвовали дети взрослых актёров народного театра. Таким образом проще сыграться и собрать всех участников на репетицию. Так мы разнообразим свой репертуар. Следующий спектакль будет на взрослую тему, и без детских персонажей он не обойдётся.
— У вас закончился театральный сезон 23-года и начинается новый. Какие творческие планы у театра на следующий сезон?
-Театральный сезон длится от лета до лета. Мы, как любительский театр, можем делать одну постановку, но решили в следующем сезоне сделать две. Очередной спектакль посвящён теме Великой Отечественной войны, над вторым пока думаем.
— Сколько раз труппа выступала перед зрителями в Артёме и были ли выезды на другие сцены?
— Дальше Артёмовского округа мы не выезжали. Кроме сцены в ДКУ, были два показа в Артёмовском и Заводском. Для выезда в другие города необходимы транспортные возможности для доставки декораций, костюмов, оборудования и актёров.
— В труппе народного театра есть поющие актёры. У вас нет планов создать некое подобие спектакля «По морозу босиком» о Лидии Руслановой, который сейчас идёт в Краевом театре имени М. Горького?
— В сентябре мы планируем показать спектакль «Прощай, конферансье» по пьесе Григория Горина. Там будут персонажи, читающие стихи и выступающие с сольными номерами. Обязательно весь спектр талантов наших актёров мы будем использовать полностью.
Театр без актёра пуст даже при самом гениальном режиссёре. Я спросил у наших народных актёров, что привело их на сцену.
Зоя Кондрашкина, старший менеджер ООО «Грин Хаус»:
— Я мечтала с детства быть актрисой. Что-то изображала перед родителями, не обходилось без чтения стихов по их просьбе перед гостями. В школе участвовала в самодеятельности, на работе организовывала поздравления для коллег, была ведущей на корпоративах. После школы поступала в институт искусств во Владивостоке, но не прошла. О кастинге в народный театр узнала из соцсетей. Шла с большим волнением. Читала стихотворение Гумилёва. Очень радовалась, что меня приняли.
Кирилл Скворцов, 47 лет, водитель маршрутного автобуса:
— Лет 15 назад меня пригласили в ДШИ № 2 на роль Деда Мороза. Их Дед заболел. После первого утренника меня похвалили, так как я не изображал стандартного Деда, а внёс в роль современную струю. Стали приглашать чаще, на другие роли и в другие места.
О кастинге в театр узнал от знакомых. Решил, что это не для меня, так как мне казалось, что там соберутся суперталантливые люди, на фоне которых я буду выглядеть серо. Мне позвонила руководитель театральной студии «Зеркало» из ДКУ Алёна Жучкова и сказала, что я обязательно должен идти. Это хороший шанс, что мне надо двигаться дальше, выступать уже в полноценных спектаклях на большой сцене. Я пришёл. На кастинге я читал отрывок из «Федота – стрельца» Леонида Филатова. Меня приняли. После этого моя жизнь изменилась. Открылись совсем неизвестные её стороны – театра, моих способностей и многообразия талантливых людей.
Татьяна Кугушева, 47 лет, работник вычислительного центра:
— Объявление о наборе в театр я прочитала в соцсетях. Подумала: «А почему бы нет? Сцены я не боюсь, в школе и институте участвовала в концертах». Таким предложением нужно воспользоваться. Театр – это сказочный и загадочный мир, который я должна посетить. По одобрению семьи я пошла в ДКУ. Было много интересных людей, и я оробела. Всё же дождавшись очереди, вышла к комиссии. И поняла, что всё забыла, кроме нескольких пушкинских строк из письма Татьяны к Онегину. Я читала и боялась, что строчки закончатся, а меня не остановят. Остановила меня Марина Волкова и сказала, что лирика – это хорошо, и предложила прочитать то же самое, только «умирая от смеха». Как вам такое? Я читала, как могла. Было весело, но Пушкину бы это не понравилось.
Я спросил у Александра Лаврищева, что для него театр и вообще сцена. Он привёл слова классика, которые остались в его памяти: «Проживая чужие роли на сцене, актёр осознаёт свои личные ошибки и достоинства. Театр – это зеркало жизни, в котором каждый увидит истинно себя. И чем больше ролей сыграет актёр, чем больше спектаклей увидит зритель, тем чище станут наши души». И добавил своё: «И не важно, профессионал на сцене или любитель. Важно, чтобы зритель верил».
В Приморье театральное искусство активно развивается. Спектакли проходят с неизменными аншлагами. Проводятся различные театральные фестивали. За два года в крае по программе «Народные театры», кроме Артёма, открыты ещё пять любительских театров – в Славянке, Дальнегорске, Арсеньеве, Спасске-Дальнем и Партизанске. С 21 сентября по 7 октября Владивосток примет второй Международный Тихоокеанский театральный фестиваль. В октябре на базе Приморского театра молодежи состоится фестиваль «Свет рампы».
Автор: Андрей Киш
Четыре полосы и гарантия качества
Категория:
Общество, Статьи
В этом слове огонь и сила
Категория:
Общество, Статьи
Моя Россия — моя страна
Категория:
Общество, Статьи
Праздники — это большая работа
Категория:
Общество, Статьи
От народного танца до классики
Категория:
Парк культуры, Статьи
Большой век Гликерии Шевцовой
Категория:
Статьи, Твои люди, Артем
Беречь время, подаренное жизнью
Категория:
Персона, Статьи
МедиаСаммит собрал лучших
Категория:
Общество, Статьи
Все вместе добиваются результата
Категория:
Поколение нового века, Статьи
Штормовое предупреждение!
Категория:
Последние новости