Главная » Статьи » Общество » Доктора поклонились матери

Доктора поклонились матери

Семейная история, которая ещё не завершена

Девять лет назад жизнь Натальи Гольник и её сына Жени разделилась на «до» и «после». Тогда ему было 18. Самый расцвет надежд и планов на будущее. Трагическая случайность оборвала всё это в один миг. Сегодня Женя прикован к инвалидной коляске, а мать озабочена каждодневной борьбой за его жизнь…

Минутное дело

В своё время учителя не верили, что Евгений сможет хорошо окончить школу и поступить в институт на бюджетной основе. Причина тому – приступы эпилепсии, которыми он страдал после детской травмы. Несмотря на прогнозы, он сумел и то, и другое.

1 октября, после торжественного вручения студенческих билетов, он с однокурсниками отправился с острова Русский во Владивосток отмечать посвящение в студенты. «Женя был спортивным: турники, сноуборд. Занимался музыкой, играл на гитаре. Он не признавал выпивку вообще, — вспоминает Наталья, — но другие ребята выпивали. И вот когда пришло время расходиться, один мальчик взял из гаража подаренную родителями машину и пять человек, в том числе и Женя, сели в неё, собираясь ехать обратно на остров. Пока друг Жени закрывал гараж, водитель, разворачиваясь, перепутал педали газа и тормоза, и машина рванула со склона, натолкнулась на «лежачего полицейского», дважды перевернулась и влетела в стоящий внизу грузовик».

Так вышло, что больше всех пострадал Женя. Полученная черепно-мозговая травма перевернула его жизнь. Через двадцать минут скорая увезла парня в реанимацию Тысячекоечной больницы.

Один на миллион

А в это время родители сбились с ног, разыскивая сына. Они знали, что он пошёл с однокурсниками гулять и вдруг пропал, не отзвонился вечером. Несмотря на то, что все документы парня находились при нём, ни полиция, ни врачи, по какой-то причине родителей не известили. Выпавший из кармана Жени телефон подобрал его друг, но сразу позвонить семье побоялся. Смелости набрался только через двое суток.

Мать бросилась в больницу. К этому времени ему уже провели операцию на мозге по удалению гематомы. Врачи сказали: «Шансов выжить – один на миллион, но это не ваш случай». Ребёнок в коме.

Через месяц нейрохирург ободрил мать: «Всё-таки шанс есть. Нужно установить в голову шунт. Для этого надо оформить квоту. А на это требуется время». А времени ни у Жени, ни у доктора не было, так как через три дня он должен был уехать на длительное обучение в другую страну. Однако он успел подготовить документы и провёл операцию. Ещё через полмесяца мальчик вышел из комы. Но при этом находился в вегетативном состоянии. Тем не менее, это была уже победа.

Начинайте действовать

Говорить о чувствах матери, которая каждый день проводила рядом с сыном, ухаживала, разговаривала, несмотря на то, что он не мог ей ответить, улыбалась ему, бегая за дверь порыдать, не хватит никаких слов. Один из докторов, видя это, как-то сказал ей: «Никого не слушайте, начинайте действовать!» А что делать? Найти реабилитологов, проводить иглотерапию.

С иглотерапией разобрались быстро, а вот с реабилитологами – проблема. Методом проб и ошибок, наконец, удалось найти хорошего специалиста.

Затем – перевод во 2-е нейрохирургическое отделение, где им предоставили отдельную палату, которая стала их домом на следующие полгода.

Помимо многочисленных травм головного мозга, был разрыв барабанной перепонки справа, ушибы левого бедра.

Перед выпиской нужно было подготовить необходимое оборудование дома. Ведь Женя до сих пор находился в вегетативном состоянии и не узнавал мать. Она понимала, что не может просто так сидеть и смотреть, как её сын угасает. Она каждый день помнила слова врача «Начинайте действовать!»

Я вернулся

«Чего мы только не перепробовали, каких только докторов у нас не было! – рассказывает Наталья, – и даже моя мама говорила, что я делаю из ребёнка подопытного кролика. Но у меня был один ответ – надо пробовать всё».

В дальнейшем доктора ей скажут, что благодаря именно её упорству, тому, что она не опускала рук, пошли сдвиги.  Все эти манипуляции потихоньку раздражали головной мозг Жени, и спустя ещё полгода он пришёл в себя.

В один прекрасный момент парень стал указывать буквы на листе бумаге, и таким образом уже мог коммуницировать с мамой. Первые «слова» были – «Я вернулся».

Захотел жить

Дальше – больше. В 2016 году ему поставили пластину, чтобы исправить дефект черепа. Требовалась реабилитация в стационаре. В 2017 году в программе «Вести Приморья» рассказали их историю. Случай уникальный, когда после таких травм человек приходит в сознание и по стандартным меркам очень быстро восстанавливается. После выхода в эфир сюжета, нашлась женщина, которая пожелала спонсировать Жене программу реабилитации в Институте мозга в Екатеринбурге.  Добирались поездом.

По возвращении Женю не узнавали. Туда он ехал в лежачем состоянии. По приезду – хорошо держал голову, начала действовать парализованная сторона тела, ему укрепили спину. Хорошо поработали психологи, мальчик захотел жить.

Вообще, если описывать все испытания, которые до сих пор приходится проходить Наталье и Жене, впору писать книгу, газетной полосы для этого мало. Скажу только, что было ещё несколько операций по перестановке шунта, наркозы, больницы, реанимации, утрата обретённых навыков, снова стремление и старание. Не знаю, откуда они берут на это силы.

Надежда не гаснет

Благотворительные фонды, оказывающие помощь больным – в большинстве своём специализируются на детях. А Женя уже взрослый человек. Реабилитация требуется ежегодно, и для результата продолжительность её должна составлять не менее трёх-шести месяцев. На это требуются средства, которых у Натальи просто нет.

Ежемесячно на специальное для таких больных импортное питание через зонд требуется 43 тысячи рублей.  В связи с политической обстановкой питание поступает с перебоями. На данный момент зарезервированное на два месяца Натальей питание находится на складе в Москве. Счёт – на 86 тысяч. Насобирать своими силами не удаётся.

Она ведёт страничку в одной из социальных сетей, и благодаря этому поступают некоторые средства от людей, желающих помочь. Уссурийский блогер Марк Чернослив также выкладывает новости о Гольник, и благодаря этому люди тоже откликаются.

Доход семьи составляет 35 тысяч в месяц. А расходы на Женю — около 200 тысяч рублей, учитывая аппараты, препараты и питание.

У парня есть шансы восстановиться, мама в этом уверена, но без нашей помощи им не обойтись. Материнский подвиг бесценен, а в остальном — надежда на посторонних людей.

Есть карта Сбербанка, открытая специально для благотворителей, за каждую копейку Наталья предоставляет отчёт в соцсетях. Номер карты 4276 5000 4767 1084. Она привязана к номеру телефона – 8914-656-37-44. Гольник Наталья Владимировна. Аккаунт в соцсети Инстаграм — @golnikn

А ещё сегодня Женя отчаянно нуждается в стороннем общении. И если есть люди, которые захотят с ним пообщаться письменно, так как он не разговаривает, то можно это сделать по номеру телефона: 8-908-961-59-02. Он любит шахматы и музыку.

Автор: Валентина Серебрякова
Дата публикации материала: 11.08.2023

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера