«Пассаж»: как ансамбль назовёшь, так он и заиграет
Инструментальный ансамбль «Пассаж» относительно молодой по дате своего создания. Он сложился в 2021 году в Доме культуры «Индустрия», а его участники в разные годы оказались в Заводском. Их объединила безгранично творческая его жительница Галина Борисовна Василенко. О том, как их вели к этому судьбы, на одной из репетиций узнал корреспондент «Выбора».
Аккордеон
На нём в ансамбле играет его руководитель и аранжировщик Рудольф Германович Рейле. Вся его жизнь связана с музыкой, а началась творческая дорога в пять лет.
— Мой отец был страстным любителем музыки, — рассказал Рудольф Германович. — Сначала он пытался привить мне любовь к скрипке, затем к аккордеону. И привил. Я окончил музыкальную школу, затем Томское музыкальное училище по классу аккордеона.
Рудольф Германович по распределению попал в посёлок Могочино Томской области, в котором стал преподавать в музыкальной школе и участвовать в самодеятельности. Затем был переезд в посёлок Восток Красноармейского района Приморского края, где давали жильё. К тому времени он уже обзавёлся семьёй. Устроился музыкальным руководителем в местный Дом культуры. Там и познакомился с Галиной Борисовной Василенко, которая в этом же ДК была заведующей детским сектором.
В 92-м году она переехала в посёлок Заводской. В 2019 году, отработав до выхода на пенсию и немного после, Рудольф Германович также стал жителем этого посёлка.
Скрипка
У скрипачки Оксаны Михайловны Верещагиной свой путь к музыке.
Она родилась в Заводском. В местной школе искусств обучалась игре на скрипке.
— Это было в сентябре. Был тёплый солнечный день, — рассказала она. — Я училась в первом классе. Во время урока к нам зашла женщина и сказала: «Дети, я работаю в музыкальной школе, учу играть на скрипке. Кто хочет, приходите ко мне». Мне понравилась эта добрая, светлая, улыбчивая женщина, и сразу после уроков я побежала к ней. Меня прослушали и сказали, что я подхожу. Мама очень удивилась тому, что я пошла без её разрешения и что меня взяли, однако моё желание поддержала.
В 84-м году Оксана Михайловна окончила музыкальное училище во Владивостоке и была распределена на работу в посёлок Восток. Стала преподавать скрипку в детской школе искусств. В 90-м году, по семейным обстоятельствам, она вернулась в Заводской и некоторое время преподавала игру на скрипке в местной школе искусств. Вскоре оказалось, инструмент у детей стал непопулярным, и о скрипке пришлось забыть. Оксана Михайловна устроилась в детсад воспитателем, затем музыкальным руководителем. Помогли полученные в ДШИ навыки игры на фортепиано, а скрипку она не брала в руки почти тридцать лет. А инструмент ждал своего времени, и оно наступило с приглашения в ансамбль.
Баян
Анатолий Викторович Попков с 70-го года живёт в Заводском. До этого окончил музыкальную школу по классу баяна в городе Коркино Челябинской области. У него похожая история увлечения музыкой.
— Во втором классе к нам пришёл мужчина и предложил учиться игре на баяне или аккордеоне, — рассказал он. — Я пришёл с папой в школу искусств. Мы зашли в класс, а там на полке стояли баяны и аккордеоны. Мне понравился красивый инструмент, оказавшийся аккордеоном, но папа сказал, что он дорого стоит, и предложил попробовать учиться играть на баяне, по цене оказавшемся немного дешевле. Так и состоялся мой выбор инструмента.
После школы Анатолий Викторович окончил горный техникум в своём родном городе и был направлен на работу в Заводской. Работал помощником машиниста, машинистом бурового станка. В свободное время играл на баяне в детских садах и школах. В то время «Индустрии» ещё не было. Только в 1979 году, по возвращении Анатолия Викторовича из армии, новый Дом культуры уже был построен. Отслуживший воин устроился мастером смены на ДСЗ ЖБИ-3. Для него не стало неожиданностью приглашение аккомпаниатором в певческий коллектив «Индустрии». Десять лет он играл на репетициях и концертах на разных сценах. В 92-м судьба свела его с Галиной Борисовной Василенко, да так, что стали они супругами. Затянули домашние заботы и работа, и, хотя баян он часто брал в руки на различных мероприятиях, которые проводили вместе с женой, только в «Пассаже» полноценно вернулся к музыке.
Какой пассаж!
Известно давно – как ансамбль назовёшь, так он и заиграет. Мучений с судьбоносным названием своего коллектива у музыкантов не было.
— Мы думали, как назвать себя, — говорит Рудольф Германович. — Был вариант – «Экспромт», но такое название театральной студии в ДК уже было занято. Как-то на репетиции мы настолько удачно закончили исполнение произведения, что я невольно воскликнул: «Вот это пассаж!». Так и решили назвать свой ансамбль.
Полгода в коллективе на саксофоне и кларнете играл Владимир Кахно. Он заслуженный артист Российской Федерации, до пенсии служил во Владивостокском театре кукол. К сожалению для коллектива, он уехал в Санкт-Петербург. По мнению Рудольфа Германовича, их игру могли бы дополнить и украсить контрабас, гитара или балалайка. Но желающих влиться в коллектив пока нет. И потому злободневным остаётся приглашение в него свободных музыкантов. А пока ансамбль для сопровождения исполнения своих мелодий использует электронных помощников.
Голоса музыки
Музыканты наравне с исполнением чисто инструментальных произведений постоянно аккомпанируют золотым голосам «Индустрии». Выступления солисток и коллективов являются неотъемлемой частью всех концертов, проводимых в Доме культуры. Поют они и под фонограмму, но музыка ансамбля «Пассаж» украшает естественностью их голоса, которые в свою очередь наполняют живыми звуками мелодию.
О своих подругах и единомышленницах рассказала идейный вдохновитель создания ансамбля, она же конферансье и певица Галина Борисовна Василенко:
— Почти сразу к «Пассажу» присоединились исполнительницы песен Валентина Николаевна Жирош и Надежда Викторовна Иртуганова. Они и до этого участвовали в концертах. Постепенно к музыкально-песенному творчеству примкнули молодые исполнители – сотрудники «Индустрии»: Ольга Коляда, Татьяна Тараненко, Юлия Быкова, Елена Якимова. У каждого свой творческий опыт, свой путь к песне и сцене. Очередным подтверждением разноплановости и таланта наших певиц стал рождественский концерт, прошедший в «Индустрии» 6 января.
Не могут иначе
Кому из среднего и старшего поколений не известны песни: «Костры горят далёкие», «Очаровательные глазки», «Верила, верила, верю», «Я деревенская», «Гляжу в озёра синие», «Кнопочки баянные», «Выйду на улицу», «Лаванда», «Мне без валенок беда», «Я не могу иначе»? Они были и останутся в российской культуре и в душах любителей песни. Эти и другие музыкальные произведения регулярно звучат на репетициях и со сцены «Индустрии». Галина Борисовна так отозвалась о Рудольфе Германовиче: «Наш руководитель – человек, находящийся в постоянном поиске, и на каждом концерте мы исполняем что-нибудь новое». И добавила: «Он очень скромный человек, хотя одарён выдающимся музыкальным талантом. За время нашей совместной работы в Доме культуры посёлка Восток я видела, как он играет на гитаре, саксофоне, трубе, скрипке, контрабасе, бас-балалайке, фортепиано».
В репертуаре у музыкантов «Пассажа», кроме народных и эстрадных песен, есть популярные зарубежные мелодии, близкие многим слушателям. И потому на их концерты всегда приходит много заводчан. Послушать мастеров и осознать, что музыка захватывает, овладевает настроением, внутренне и внешне преображает, казалось бы, давно хорошо знакомых друг другу людей.
Автор: Андрей Киш
Сила патриотизма – исток перемен
Категория:
Последние новости
Планы развития городов Приморья одобрены на высоком уровне
Категория:
Вектор развития, Статьи
Вместе мы сможем больше
Категория:
Общество, Статьи
Твори добро другим на радость
Категория:
Общество, Статьи
Бурьяны, до сухости горькие…
Категория:
Общество, Статьи
Всегда готовы прийти на помощь
Категория:
Общество, Статьи
Пришла зима активная
Категория:
Спорт, Статьи
Трудовой подвиг в Москве от «Первых в Артеме»
Категория:
Образование, Статьи
Святая ночь полна чудес
Категория:
Общество, Статьи