Прогулки по Нью-Йорку
Несколько дней мне удалось провести в самом центре Нью-Йорка — в Манхэттене, деловой части самого большого города в мире. С двух сторон Манхэттен омывают реки Гудзон и Восточная. Здесь находятся офисы и представительства многих стран, театры и музеи, картинные галереи, дорогие магазины, рестораны и кафе, храмы и соборы всевозможных верований. Есть даже собор Сен Джон де Девайн, куда в определённый осенний день привозят домашних животных и птиц на молитву о здравии. Он очень похож на здание парижскогоНотр-Дама. Его красота с 1870 года до сих пор обновляется.
Целый день заняла экскурсия по Нью-Йорку в двухэтажном автобусе, причём желающих попасть на второй открытый этаж, откуда удобнее рассматривать город, было гораздо больше, чем мест, поэтому создавалась некоторая очередь при посадке. Но это не печалило: вокруг все были очень вежливы и предупредительны. Люди в основном одеты очень просто, женщины отдают предпочтение брюкам, очень редко можно увидеть национальную одежду, которая никого не удивляет.
Из речи гида через электронного переводчика (каждый мог подключить свои наушники к любому языку для перевода с английского) мы узнали, что в Нью-Йорке проживает 8,5 миллионов человек, разговаривающих на 800 языках мира. Очень почитаем здесь Христофор Колумб, открывший Америку, все автобусы останавливаются возле его памятника. Здесь можно увидеть самое высокое жилое здание Каламбус, построенное в 2014 году. Известный на весь мир университет Каламбия состоит из многих огромных зданий.
Первыми жителями Америки были голландцы, поэтому много зданий построено в голландском стиле. Удивляет необычность архитектурных сооружений, они самой непредсказуемой формы — то в виде утюга на углу Бродвея, то ступенчатого вида, то почти круглые, но все устремлены ввысь не одним десятком этажей.
Недалеко от остатков пирса, откуда уходил в своё первое и последнее плавание «Титаник», построено здание из белого стекла. Вечером оно светится как хрустальный «Айсберг».
В центре города — Башня Свободы (Dantaun) высотой 544 метра, она самая высокая в Нью-Йорке. Здесь же смотровая площадка, с высоты 381 метр можно обозревать весь город. Сейчас в центре идёт большая стройка, на месте рухнувших 11 сентября 2001 года двух высотных зданий, где погибло в одночасье 3500 человек, построено здание-мемориал, по периметру которого имена всех погибших. По стенам стекает вода и уходит под землю, этим как бы оплакивают погибших.
Многие необычные здания известны нам по американским фильмам. Например: здание Правосудия в готическом стиле — по фильму «Человек-паук-3»; церковь, где проходят Чинити (много концертов), — «Сокровища нации»; офисные здания — «Люди в чёрном»; музей естественной истории — «Ночь в музее».
Очень примечательно, что за постройку Собора коммерции было уплачено сразу наличными 29 миллионов долларов, заказчик сохранил инкогнито.
Город-сад
В самом Нью-Йорке деревья почти не встретишь, зато цветы, самые экзотичные, можно увидеть возле скамеек для отдыха или вдоль тротуаров. Розы цвели ещё в октябре, а висячие сады удивляли своей пышностью на высоте 5-10-этажного выступа высотных зданий.
В Нью-Йорке создан уникальный парк отдыха для горожан, на камнях выращены деревья, сделаны пруд и озёра, большое водохранилище, известное по фильму «Марафонец», тенистые аллеи и 10 беговых дорожек, есть даже дремучее место для любителей дикой природы.
Ещё один день заняла пешеходная экскурсия по Манхэттену с русскими подругами моей родственницы. Погода была ясная, жара под 30 градусов, все ходили одетые по-летнему, хотя уже было 21 октября.
На лифте поднялись в линейный парк HayLain (Высокая линия), сделанный на месте бывшей железной дороги промышленного значения (раньше здесь был рыбный порт). Парк в виде широкого прогулочного моста большой протяжённости, с красивыми цветами, кустарниками, скамейками на высоте 2-3-этажных домов, с него открывается прекрасный вид и на сам Нью-Йорк, и на водную гладь с небольшими кораблями и парусниками. Гулять по такому мосту одно удовольствие. Со всех сторон щёлкали фотокамеры.
В этот же день удалось посетить американский Музей искусств Vitny (Витни), который очень разочаровал меня экспозициями. Квадрат Малевича, очевидно, тут потерялся бы: огромные прямоугольники в массивных рамах были разрисованы трёхцветными углами, линиями, расположенными на нескольких картинах в разных ракурсах. Некоторое время я пыталась осмыслить огромное полотно, состоящее из бесформенного нагромождения красных, коричневых пятен, кругов и овалов, напоминающих кишки. Когда я прочитала название картины «Женщина на велосипеде», я подумала: «Это как же ей надо было разбиться, чтобы такое месиво получилось?». Единственный портрет молодого человека был достоин называться картиной. При близком рассмотрении оказалось, что он сделан из мельчайших прямоугольников, что удивляло. Этот портрет в уменьшенном виде я заметила ещё на афише возле музея.
Подруга жила в восточной части Нью-Йорка, на берегу Атлантического океана, поэтому добираться пришлось на метро, которое привело меня в замешательство. Я ещё помнила московское метро, где каждая остановка — произведение искусства с мраморными колоннами и красочной мозаикой. Нью-Йоркское метро было страшным, серым подвалом с невысокими сводами и бегающими по путям огромными крысами. Меня пугали, что крысы на станции, где преобладали африканцы, иногда выскакивают на перрон и могут укусить. Нас эта участь миновала, хотя я с двумя русскими подругами чувствовала себя не очень хорошо в толпе чернокожих прохожих.
Уже на второй день погода испортилась, температура опустилась с +30 до +7 градусов, подул сильный холодный ветер, сбивающий с ног, моросил дождь. А у нас были билеты на два концерта, поэтому мы мужественно, преодолевая препятствия в виде больших луж и штормового ветра, отправились опять в метро, чтобы попасть в Манхеттен.
Русские в Америке
Я познакомилась с подругами родственницы поближе. Одна работала в России на телевидении, вышла замуж за американца-миллионера намного старше себя и, оставшись вдовой и не имея собственных детей, путешествовала последние годы по миру, посещая родственников мужа, проживающих в Западной Европе, или своих родственников, оставшихся в России. Судя по её квартире, изобилующей предметами русского народного творчества (поражала большая выставка гжели и хохломы в отдельных стеллажах от пола до потолка), сувенирами, можно было судить о её большой любви к России. Родственница рассказывала, что она должна ещё какое-то время прожить в Америке, чтобы получить пенсию за мужа-военного, если же она уедет, может потерять всё, даже квартиру собственную не сможет продать. Такие правила. Лет 7 она работала в туристическом бизнесе вместе с моей родственницей и очень с ней сдружилась, даже опекала её по-матерински, когда та ждала ребёнка.
Другая подруга была в России преподавателем сольфеджио и музыкальной литературы или, как она представилась, музыкальным критиком с высшим образованием. Уехала из России в перестроечное время и работала в Америке гидом (экскурсоводом) на туристическом автобусе.
Третья подруга получила в России высшее экономическое образование, но здесь работала парикмахером в частной фирме. Все трое очень любили встречаться на концертах и не упускали случая посетить новые экспозиции в музеях. Накануне Рождества к родственнице в её новый дом приезжали знакомиться со мной ещё две русские девушки, покинувшие родину в трудные девяностые годы. Одна сидела дома с ребёнком-инвалидом, другая преподавала английский новичкам, приезжающим в Америку, но последнее время готовилась перейти на преподавание математики, усиленно занимаясь ежедневно, так как там зарплата намного выше. Для меня это было непонятно, я считаю, что математиком надо родиться, а научиться очень проблематично, тем более в чужой стране. Но в Америке всё очень просто. Там перед всеми открываются широкие возможности, лишь бы налоги платили. Пойдёт бизнес — будешь процветать, а нет — пополнишь ряды безработных.
При мне закрывали отдел в туристическом бизнесе, центр которого находился в Вашингтоне. Всех работников предупредили за 3 месяца, дали возможность подыскать другую работу. Кто не смог, выдали трёхмесячное денежное пособие, а их детям бесплатное питание на 3 месяца и полный пакет социальных услуг. Некоторые женщины, имеющие детей, создают в своих квартирах домашние детские сады частного вида. Образование не играет роли, главное — твоё заявление и уплата налогов.
Налоги берут чуть ли не с каждого блюда, подаваемого в ресторанчиках, которых здесь очень много. Мы обедали в недорогом, по меркам американцев, ресторане, где обед обходится в 20 долларов (картофель, рыба, салат).
— Это очень дёшево, — уверяли меня попутчицы.
В Нью-Йорке есть даже целая улица ресторанов, где цены намного выше. Именно здесь мне вспомнились слова Джона Леннона: «Где вы в мире, кроме Парижа, найдёте место, где собрано много ресторанов на коротком участке земли». Такое место есть и в Америке. После гибели этого музыканта возле подъезда его дома всегда горят свечи и стоят живые цветы. Так люди чтут память о великом музыканте века.
Нина ПОЛУПОЛТИННЫХ.
Дата публикации материала: 21.04.2017
Головоломки для интеллектуалов
Категория:
Поколение нового века, Статьи
Южнокорейский ветер перемен
Категория:
Бизнес, Статьи
Избежать беды
Категория:
Проишествия, Статьи
Светлое Христово Воскресение
Категория:
Дорога к храму, Статьи
Электронные услуги Пенсионного фонда
Категория:
Общество, Статьи
Победы чемпионок-близнецов
Категория:
Статьи, Физкультпривет
Юбилей в кругу друзей
Категория:
Мой город, Статьи
Достояние нашего города
Категория:
Мой город, Статьи
Помоги себе сам
Категория:
Здоровье, Статьи