Главная » Статьи » Вышел он на сцену с «конём»

Вышел он на сцену с «конём»

Человеку без таланта жить легче. Ну, нет и нет, что могу, то и делаю. Хотя, глядя на способных людей, хочется повторить что-нибудь подобное. Можно попробовать  или смириться с судьбой. А вот что делать, когда у человека талант есть, а приложить его некуда. Слабый – сдаётся, сильный – стучится во все двери. Стучался в них и известный в творческих кругах артёмовский певец Евгений Мешков.

 

ХОЖУ, ОРУ

Моё детство прошло в посёлке Заводском, в частном доме. Будучи маленьким, в доме не сидел, всегда во дворе находил себе занятие. Как-то услышал, как соседка поёт песню «Соловей, соловей, пташечка…». Стал повторять за ней. Ходил по двору и орал. Потом и другие песни у неё «перенял». Детское осознание того, что я «хорошо пою», пришло после просмотра мультфильма «Как мамонтёнок маму искал». Песня из него меня тронула до слёз. Мелодию я запомнил, а слова нет. Так и пел, заменяя настоящие слова выдуманными.  В детском садике узнал, что дети по-разному поют. К каким-нибудь праздникам малышей собирали в хор, и музыкальный руководитель пыталась извлечь из шепелявой и писклявой малышни стройный звук. Но кто-то не мог, кто-то не хотел петь, а кто-то откровенно баловался. И получался шум и гам. Меня коробило от этих звуков, и желание петь в хоре у меня надолго отпало. То же  повторялось и на уроках пения в школе. Отношение у моих одноклассников к этому предмету было несерьёзное, я же с удовольствием изучал азы нотной грамоты. Потом преподаватель музыки уволилась, и моё образование закончилось. Уже тогда я решил, что ничем другим, кроме музыки, я заниматься не буду.

 

СТАРЫЙ РОЯЛЬ

После школы, по настоянию отца «не мечтать о музыке, а обрести нормальную профессию», за компанию с товарищем я поступил в артёмовский лицей №19 на техника-технолога общественного питания. Учился старательно, но о музыке не забывал.

В актовом зале лицея стоял старый рояль, и я в свободное время одним-двумя пальцами подбирал на нём мелодии. Однажды, заходя в актовый зал, увидел, что идёт прослушивание в народный хор. Хотел развернуться и уйти, но меня окликнули и предложили прослушать. Слушали меня руководитель хора Лилия Дубровина и аккомпаниатор Сергей Шадчнев. Потом мне предложили спеть. Тогда была популярна песня группы «Любэ» — «Конь». Я спел её, им понравилось, и так оказался в народном хоре лицея. Мы выступали на различных мероприятиях  во Владивостоке и Артёме. Людям особенно нравилась песня о коне. Лилия Павловна разложила её на партии, и я со своими товарищами Артёмом Нестеренко и Павлом Лычагиным воодушевлённо её исполняли.

 

С ЧЕРПАКОМ И МИКРОФОНОМ

Через три года я окончил лицей и начал работать поваром во Владивостоке. Сменил несколько кафе и ресторанов. В начале 2000-х годов в увеселительных заведениях стало появляться караоке. Иногда я пел после работы для себя или на коллективных посиделках для других. Мне говорили, что я занимаюсь не своим делом, должен петь, а не котлеты жарить. Я отвечал, что пение – занятие не денежное, и продолжал работать на кухне. То, что деньги можно зарабатывать пением, я понял, работая в кафе «Былина» посёлка Заводской. Загулявшие клиенты, зная о моей способности, вызывали меня от плиты и просили платно исполнить что-нибудь конкретное или душевное.

 

НА КЛИРОСЕ

Однажды я оказался в артёмовском ресторане «Пилот», где познакомился с его арт-директором Николаем Кузнецовым. Послушав меня, он сказал, что нужно учиться, и предложил попробовать себя в церковном хоре. Я был рад любому предложению, чтобы учиться петь, и пошёл в храм Богоявления к отцу Георгию Зуеву. Он с несколькими певчими прослушал меня, окрестил и благословил. Петь церковные молитвы в храме с его акустикой – великое удовольствие.

В хоре я познакомился с Павлом Хименковым. У меня – бас, у Паши – лирический баритон. Мы уже вдвоём разложили «Коня» на две партии, и он стал хитом на многих городских мероприятиях.

Почти в то же время я напросился на учёбу к преподавателю классического пения Татьяне Вернигора. «Ты уже взрослый мужчина, чему я тебя могу научить», — говорила она. Тем не менее, я настоял, и меня взяли в ДШИ №2.

Целый год я у неё занимался, и она в корне изменила моё представление о вокале.

 

РЫВОК К ЦЕЛИ

В 2007 году я поступил в ДВГТУ на кафедру искусствоведения по специальности «руководитель церковного и светского коллективов». По сути, готовили регентов, так как в церквях ощущался их дефицит. Отучился почти два года. Затем женился, родилась дочь. Стало не до учёбы. Ушёл в повара, потом уехал с отцом за «длинным рублём» — кашеварить в тайге на строительстве газопровода. Там осознал, что нужно закончить обучение. Пока я «созревал», ДВГТУ был преобразован в ДВФУ. Пришлось восстанавливать документы, доказывать очевидное. Короче говоря, в 2011 году меня приняли повторно, и я через четыре года окончил университет. В год восстановления в ДВФУ меня взяли заведующим отделением в ДК «Любава».

 

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Все прошедшие годы и до сих пор я не отказываюсь от приглашений на городские и коммерческие мероприятия. Сейчас у меня есть опыт, семья, которая меня поддерживает, и больше возможностей. Как видно, жизнь сводила меня с хорошими людьми. Их пример или помощь воодушевляли меня. Хочу упомянуть ещё одно событие, добавившее мне веры в людей и самостоятельности. Как-то накануне Нового года  ко мне обратился знакомый ди-джей и предложил один час попеть у одного богатого человека прямо дома. Я отработал час, и со мной сразу расплатились. После хозяин спросил, почему я получаю меньше, чем ди-джей. Я ответил, что, кроме голоса, у меня ничего нет, и я соглашаюсь на любую работу, чтобы содержать семью. Он спросил, сколько стоит оборудование ди-джея. Я ответил, и через десять минут он принёс названную сумму. Так у меня появилось оборудование, которое я использую на мероприятиях как певец, ди-джей и ведущий.

 

ПОСТСКРИПТУМ

Его жизнь напомнила мне эпизод из забытого фильма, в котором героя во время шторма бросало от одного борта корабля к другому. А у него не было мысли спрятаться, так как он хотел увидеть землю. Не всё, о чём мы говорили, вошло в его рассказ. У Евгения в кабинете лежит много грамот и дипломов за участие или победы в различных песенных конкурсах. Я решил отметить только две награды. Самый первый диплом от 2000-го года — за участие в фестивале авторской песни и поэзии «Берег Грина». И особая гордость — диплом с подписью председателя жюри Аркадия Арканова за участие в «Фестивале юмора и эстрады» во Владивостоке в 2008 году. Евгений исполнял песню Валерия Сюткина «Я то, что надо» и на английском «Let my people go» Луи Армстронга.

Кроме того, оказалось, что Евгений поёт не только на английском языке. Приходилось ему петь на испанском, итальянском, французском и даже корякском языках.

Но своим главным достижением Евгений считает семью. Жена Татьяна и дочери Наташа и Маша не поют, но папу слушают с удовольствием.

Также я узнал его мнение о засилье нашей эстрады безголосыми певцами, почему приморские таланты после «Мумий Тролля» не могут заявить о себе на российских сценах. Поговорили о шоу «Голос», отдельно о Лепсе, Михайлове, Киркорове, Билане, Криде и других звёздах отечественного шоу-бизнеса. Поговорили и сделали выводы.

— Я хотел учиться в музыкальной школе, а после в музыкальном училище, — сказал Евгений. — Также хотел научиться играть на классической гитаре и пианино. Хотел связать себя с музыкой, и это, в конце концов, получилось. Путь к мечте мог быть короче, но я ни о чём не жалею.

Автор: Андрей Киш
Дата публикации материала: 06.10.2017

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки