Главная » Статьи » Общество » Музыка и коты

Музыка и коты

Историю о том, как музыкант, для которого гитара — часть жизни, срочно продал ее и отправился за 700 километров от Артёма, чтобы спасти травмированную дворовую кошку, «В» рассказывал год назад.

Когда об этом случае узнавали люди, одни осуждающе крутили пальцем у виска, другие сочувствовали, кто-то предлагал финансовую помощь… Так или иначе, в лице того парня судьба преподнесла бездомной кошке шанс на дальнейшую жизнь.

Несчастье для Нюси, которая пряталась под трубами теплотрассы, и которую иногда подкармливали сердобольные женщины, случилось незадолго до встречи с Константином. Скорее всего, её безжалостно потрепала собака, серьезно повредив позвоночник. Маленькая кошка, возрастом около пяти месяцев,  могла опираться лишь на передние лапы, а задние, как чужие, тянулись волоком по грязной земле. Зрелище не из приятных. На передних лапах она и уползала с удивительной скоростью от немногочисленных желающих помочь и посмотреть, что с ней случилось. Пытаясь справиться с болью самостоятельно, кошка не подпускала к себе никого.

Когда Константин увидел её впервые, то сразу подумал: врачи скажут — усыплять. Подобный случай уже был в его жизни, и тогда после усыпления животного он долго переживал — что не принял активных мер, не поборолся… Итак, Нюська стремительно уносилась под плиты, не даваясь в руки, и наблюдала за ним, лишь забившись далеко в узкую щель между трубами. Несколько дней пришлось просто оставлять ей еду. В один из дней он пришел и увидел, что кошечка сидит у входа в своё укрытие. Константин присел неподалеку и стал разговаривать с ней. «Разговоры по душам» привели к тому, что она сильно укусила Костю после попытки взять её в руки. В конце концов, животное удалось чудом схватить, быстро посадить в клетку и закрыть дверцу. Почуяв неладное, Нюся стала метаться, кричать и шипеть. Пошел дождь со снегом. Проходящие мимо граждане с укоризной смотрели на двух промокших существ — парня с клеткой и кричащей кошкой внутри.

 В ветеринарной клинике, как и предполагал спаситель, ответ был один: только эвтаназия, нецелесообразны ни финансовые, ни физические затраты. Ходить кошка будет под себя, сколько так протянет – неизвестно. Но соглашаться с этими доводами не хотелось совершенно. Пришлось обращаться в другую лечебницу – не везде же такие жесткие (или ленивые?) лекари. Видя решительный настрой молодого человека, ветеринарный доктор Вячеслав посулил надежду: «Перелом очень сложный, и вряд ли за него возьмутся даже во Владивостоке. Правда, есть один опытный врач в Хабаровске, по имени Артем. Недавно он оперировал большую собаку с похожим случаем – сломанным позвоночником».

Несколько дней ушло на звонки и удаленную консультацию. Просмотрев рентгеновские снимки, хабаровский ветеринар согласился сделать операцию и запросил сумму не в 50 тысяч рублей (обычная минимальная стоимость таких операций), а гораздо меньше – видимо, из сочувствия. Однако не дал никаких гарантий — такие операции, объяснил он, нужно делать в первые часы после травмы, чтобы избежать осложнений, иначе операция может оказаться бесполезной. А тут вообще прошло неизвестно сколько времени – даже следы собачьего укуса затянулись и их тяжело было найти под шерстью — кто знает, сколько дней или даже недель она провела в таком состоянии.

Договорились. Осталось главное: оформить ветеринарный документ на провоз животного, найти деньги на проезд и операцию. Выручила родная гитара, которая была срочно продана. Оставшиеся деньги дала соседка, которая кормила Нюсю. Железнодорожный билет был куплен. Но оказалось, что перевозить животных в плацкарте нельзя, только в купе определенного типа… Пришлось сдавать билет и покупать новый.

Артем оказался Айболитом по зову сердца. Он не только встретил их на железнодорожном вокзале в 25-градусный мороз, но и не взял денег за сделанную операцию, а только за аренду операционной – десять тысяч рублей. Можно еще долго рассказывать о перипетиях обратного пути Кости и Нюси в родной город. Не успели они сесть на ночной поезд и расположиться на верхней полке в купе, как у послеоперационного животного с выбритой и зашитой спиной в металлической конструкции начал отходить наркоз. Рядом засыпали  не желающие слышать кошачьих воплей пассажиры. Переселят в коридор — думал Костя. Однако все обошлось. Уезжая из Хабаровска, он чувствовал, что на этот раз предпринял все, что мог, и теперь остается только ждать положительный результат и верить.

Сначала Нюся стала робко наступать на край одной задней лапы. Со временем, прихрамывая, она начала ходить на трех лапах, подволакивая четвертую, чем искренне обрадовала и удивила и Константина, и врачей, не сильно надеявшихся на такой результат. А еще через пару месяцев она уже уверенно стояла на всех четырех. Только хвост у нее так и остался нечувствителен, кроме маленькой его части у основания. И когда она хочет повилять им, это место двигается, а сам хвост при этом опущен вниз – что выглядит очень своеобразно.

Прошел год. Сегодня Нюся абсолютно здорова, сама ходит в туалет и, как и все коты, радуется жизни – гуляет по квартире, играет, спит и прибегает к чашке с кормом, обгоняя своих здоровых сородичей (подобранных бездомных кошек у Кости еще несколько). Она, наверное, забыла, что с ней случилось тогда, когда она вдруг потеряла возможность жить полноценно и вынуждена была ползать, лежать и сидеть. Вот она, красавица, на фото. Сложно сказать, что она когда-то страдала. Все на месте и все «работает». Недавно ее стерилизовали в ветеринарной клинике. И теперь она готова прийти в дом к человеку, всем сердцем любящему таких пушистиков, чтобы стать ему настоящим другом. Если вы решили, что Нюся — член вашей семьи, звоните по телефону 8 924 269 6381 и спросите Константина. В первые попавшие руки он ее, конечно, не отдаст — выстрадал. Нужны добрые, отзывчивые хозяева с чистыми помыслами.

 

Людмила СЕРГЕЕВА.

Дата публикации материала: 13.04.2018

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки