Исполняющий обязанности главы Артемовского городского округа Вячеслав Квон провел свой первый информационный час с представителями городских СМИ. В круг вопросов, которые задавали журналисты, вошли наиболее актуальные проблемы, которые на сегодняшний день беспокоят горожан и требуют особого внимания со стороны органов исполнительной власти.
-Вячеслав Васильевич, к сожалению, темой «номер один» уже для всех стран и континентов является пандемия коронавируса. Какова ситуация в нашем округе, какие меры предпринимаются, чтобы нам избежать печальных последствий?
-К счастью, ситуация в целом по Приморскому краю не настолько острая, как в Москве и Московской области. В целом, регион принимает много решений, в том числе и на уровне губернатора края, в соответствии с которыми и мы корректируем свои действия. Исключение проведения массовых мероприятий, переход на новый формат работы с населением через телефонную связь и социальные сети — это были самые первые превентивные меры.
У нас организованы три пункта для обсервации, то есть самоизоляции граждан, которые попали в «зону риска». Эти пункты — базы отдыха, расположенные на побережье городских бухт. Общее число граждан, которые могут быть приняты на этих базах, составляет порядка 160 человек. Но решение по такой самоизоляции должен принимать сам человек, к примеру, вернувшись из-за границы или побывав в контакте с такими людьми. Не надо путать обсервацию с лечебным учреждением. Обсервация – это именно двухнедельный период самоизоляции: с охраняемой территорией и медицинским пунктом для того, чтобы исключить или подтвердить у человека заболевание. Это карантинное мероприятие.
Также сегодня мы должны ориентироваться на снабжение социальных объектов города дезинфицирующими препаратами, и депутаты нашей Думы приняли решение о выделении из местного бюджета средств на их приобретение. Мы провели встречи с транспортниками города и руководителями торговых предприятий по усилению внимания к вопросам дезинфекции, потому как граждане все равно продолжают пользоваться общественным транспортом и ходят за продуктами в магазины. В общем, работа ведется по разным направлениям, и многие позиции мы уже отработали.
— Вячеслав Васильевич, если вернуться к насущным вопросам, то в последнее время наиболее проблемным и вызывающим у жителей совсем не положительные эмоции стало электроснабжение города. Жители многоквартирных и частных домов жалуются на частые отключения, низкое напряжение, на спорные моменты при начислении платежей и даже на противоправные действия инспекторов электросетевой компании. Артемовская электросетевая компания настолько закрытая организация, что граждане просто не могут получить ответы на свои вопросы, — они упираются в стену равнодушия со стороны сотрудников АЭСК.
-У нас тоже очень много вопросов, связанных с работой именно этой ресурсоснабжающей организации. Могу сказать, что 95% наших городских электрических сетей находятся в администрировании данного предприятия. Но мое мнение таково, что за те годы, которые они занимаются электроснабжением населения и предприятий города, можно было грамотно выстроить работу и сделать какую-то модернизацию сетей. И сам вопрос не односторонний — он касается как электроснабжения жителей, так и предпринимателей. Но единодушное мнение: есть проблема — компания показала себя очень закрытой. Во время моей встречи с ее руководителем он сказал, что они намерены переформатировать, перестроить свою работу. Мое пожелание было таким: «В первую очередь уберите все «шлагбаумы и барьеры» — сделайте доступным обращение наших жителей к вашим специалистам. И дополнительно откройте несколько абонентских пунктов по округу, куда люди могут прийти со своими проблемами в электроснабжении».
Подобные вопросы есть и у предпринимателей. Когда они обращаются в сетевую организацию за техническим подключением своих новых объектов, то им выставляются такие суммы, за которые можно построить отдельную ветку электроснабжения для небольшого завода. Во многом это обусловлено тем, что рынок электроснабжения на территории округа сложился почти монопольный. 95% городских электросетей в руках одной компании – это ненормально. К тому же нахождение сетей в частных руках не дает нам возможности привлечь для их реконструкции государственные средства в виде субсидий по программам федерального, краевого или местного бюджетов. Но по многим поступающим от граждан вопросам сегодня работают правоохранительные органы, прокуратура. Крайне некорректное поведение со стороны инспекторов сетевой компании требует отдельного разбирательства. Необходимо менять баланс в отношениях между гражданами и представителями АЭСК.
Но есть еще одно предприятие — ДРСК (Дальневосточная распределительная сетевая компания). С руководителем ДРСК также состоялась встреча, и было высказано мнение, что данная компания должна обозначить как можно больше свое присутствие на территории нашего города. Губернатор края этот вывод поддержал. И сегодня мы договорились о том, что технические подключения к электроснабжению, с которыми обращаются жители и предприниматели, не будут оставаться без внимания ДРСК, то есть они начнут по максимуму удовлетворять заявки жителей и предпринимателей в зоне своих технических возможностей. Таким образом, в городе будет расширяться альтернативная сеть электроснабжения.
— В продолжение темы электроснабжения. У нас так и остался нерешенным вопрос о строительстве новой городской распределительной подстанции. Его обещал решить Владимир Михайлович Новиков, уходя на работу в Государственную Думу. Для строительства подстанции даже место было определено — верхний район улицы Ульяновская. Но… похоже на этом объекте поставили «крест». Имеет ли смысл менять провода и тянуть новые, когда невозможно правильно распределить нагрузку по микрорайонам?
-Сегодня могу опираться только на мнение специалистов. Представители того же ДРСК подтвердили, что одна из основных проблем нашего города — отсутствие распределительной подстанции. Она действительно необходима, и названный проект нужно реанимировать. Мы можем сколько угодно делать различные перетоки электроэнергии и добавлять мощности, но без распределительной подстанции электричества у нас больше не появится. Возможно, что при строительстве международного аэропорта «Владивосток» получилось наложение двух проектов, и распределительную подстанцию построили именно для территории аэропорта, так как там вообще не было никаких мощностей. В ближайшее время рассмотрю этот вопрос детально и буду готов на него ответить.
— Высотное строительство многоквартирных домов приобретает свои черты и в нашем городе. В частности, возле ледовой арены близится к завершению возведение очередной многоэтажки. Планируется ли дальнейшее строительство на территории данного микрорайона, и каково Ваше личное отношение к подобным «точечным» застройкам?
— Вопрос «точечной» застройки всегда остро стоит на заселенных территориях, где существуют наиболее благоприятные условия для проживания людей. Для строителей такая застройка выгодна прежде всего с точки зрения гарантированного подключения ко всем энергоресурсам, а для людей — как удобное во всех смыслах месторасположение собственного жилья. С другой стороны, именно те территории, где сносится ветхое и аварийное жилье, требуют первоочередной застройки. Но в целом мы должны подойти к тому, чтобы решать такие вопросы на современном уровне. Мы должны рассчитывать наличие на месте будущего домостроения тех же парковочных мест для автомобилей, мест отдыха для жителей, спортивных и детских площадок. Проблема — это ведь не сама «точечная» застройка, а то, как новый объект строительства будет сочетаться в том или ином месте. Когда в сложившемся микрорайоне логично строительство дома в пять этажей, но по факту строится 10, 15 или 20, то это не доставляет удовольствия никому. Уже достаточно было выдано разрешений на подобное строительство, и мы будем давать свои рекомендации застройщикам. Надо исходить прежде всего от пожеланий и спроса тех людей, которые на данной территории живут, а не тех, кто на ней собирается жить. В проектах нового строительства должны быть заложены восстановление дорог, которые будут разбиты в процессе строительства, компенсация по восстановлению зеленых насаждений, которые будут уничтожены под объект строительства, и прочее. Строительство внутри жилых микрорайонов должно учитывать интересы всех сторон и улучшать, а не нарушать сложившуюся картину общественного пространства.
— Вячеслав Васильевич, многие образовательные учреждения городского округа требуют хорошего и срочного ремонта, в том числе и пришкольные территории. Журналист редакции «В» на днях побывал на стадионе школы №3 и просто опешил, что фактически никакого стадиона нет, а есть просто большая заброшенная и пустынная площадь. Краевой бюджет готов вкладывать средства в ремонт образовательных учреждений через профильные проекты, но город Артемпочему-то в таких проектах не принимал участия. Как выправлять ситуацию, в чем видите выход?
— Сразу отвечу по состоянию не только стадиона, но и самого здания школы №3. Там требуется не ремонт, а строительство новой школы на этом месте. То есть существующее здание надо просто сносить — его капитальный ремонт не имеет никакого смысла. К сожалению, начиная от 9-го километра и до «автобазы» нет места, куда можно «привязывать» новые школы. Поэтому выход один: на месте старых школ строить новые. Но возникает вопрос: куда на время строительства переводить школьников?
Мы обратили внимание на здание бывшего филиала ДВФУ (фабрика «Пианино» — примечание редакции). При личной встрече ректор университета Никита Юрьевич Анисимов дал мне свое согласие на передачу этого здания в муниципальную собственность. Росимущество тоже дало предварительное согласие на такое решение. Это был бы для нас хороший вариант: перевести в это здание школьников на время строительства новой школы №3.
Что же касается строительства новых не только школьных, но и дошкольных учреждений, то это, действительно, проблема. Муниципалитет брал на себя обязательства по началу строительства в 2020 году двух детских садов и проектированию одной школы. К сожалению, этого не было сделано. Проекты находятся не просто под угрозой их невыполнения, но и выделенные под них средства могут забрать.
Один детский сад на Кирова, 99, надеюсь, мы сможем отстоять. А вот второй детский сад на улице Томской былпочему-то привязан к территории, где нет ни инфраструктуры, ни жителей, то есть его строительство было абсолютно необоснованным. Поэтому сегодня мы привязываемся к микрорайону «Глобус», для жителей которого в ближнем круге есть только переполненный детский сад на Берзарина. Оба этих проекта мы постараемся доделать в кратчайшие сроки, чтобы не упустить выделенные федеральные деньги на строительство.
По капитальному ремонту школ ситуация практически такая же. Действительно, сегодня региональные программы позволяют ремонтировать школы практически в неограниченном количестве. Для этого необходимо делать проектно-сметную документацию и участвовать в таких программах. К сожалению, ни одна школа, ни один детский сад в округе не были к этому готовы. Мы попытались включить в программу этого года пять объектов. Школа №5 в Суражевке уже вошла в программу, школа №7 в Артемовском тоже войдет, также надеемся на вхождение в программу школы №31 в микрорайоне шахты «Амурская», детского сада №5 в Кневичах и завершение работ по фасаду школы №1. Это то, что удалось нам сделать за полтора месяца. Но это крайне мало для города. Всю подготовительную работу надо было выполнить еще в июле прошлого года.
— Отложенное строительство мостового перехода на улице Кирова — следствие схожих проблем?
— Мы собирались с проектировщиками и пытаемся вытянуть этот объект. Есть вероятность, что сможем пройти экспертизу проекта и в этом году начнем какие-то строительные работы. Такая же история по стадиону «Угольщик», где есть очень хороший и нужный проект его реконструкции. Но он завален полностью. Мы его тоже пытаемся вытянуть. Свою критическую оценку в адрес специалистов администрации, которые занимались этими проектами, я высказал.
Дело в том, что когда появились новые возможности участия в тех или иных проектах, то первым досталось очень многое. Но заявиться в проекты было не главным, надо было их сопровождать и контролировать. Эта работа предусматривает тесное взаимодействие между проектировщиком и заказчиком, то есть муниципалитетом. Но если муниципалитет отстраняется от такого взаимодействия с подрядчиком по принципу «выиграли аукцион и делайте», то работы никакой не будет. К сожалению, именно так произошло с проектами мостового перехода, стадиона, детских садов. Все начинания были правильными, но их нужно было реализовывать. Сегодня мы готовы буквально в ручном режиме устранять возникшие проблемы с проектировщиками, чтобы не потерять выделенные на указанные проекты средства из краевого и федерального бюджетов.
— На одном из первых аппаратных совещаний администрации округа Вы высказались за скорейшую передачу в муниципальную собственность автодорог регионального подчинения, которые проходят через наш город. Это дорога по улице Фрунзе и большая часть улицы Кирова. Нарекания на их содержание, ремонт и уборку в адрес компании «Примавтодор» поступают от автомобилистов постоянно. Решение будет принято? Ведь были и противники такого варианта.
— Скептические замечания о том, что у муниципалитета отсутствуют средства для ремонта и содержания этих автодорог, считаю не очень корректными и не очень правильными в современных условиях. У нас достаточно государственных, региональных и федеральных программ, в которых муниципалитеты могут участвовать, улучшая то или иное направление в городе.
Губернатор края мое предложение поддержал, письмо по передаче этих автодорог в муниципальную собственность подписал и отправил на рассмотрение по существу в правительство края. Поэтому моим коллегам из администрации округа даже не стоит сомневаться, что им придется заниматься этой работой. Наша задача сегодня – определиться с механизмом передачи дорог в собственность города и своевременно переместить уже заложенные на их ремонт средства из краевого бюджета в муниципальный. Наша цель – не перекладывать ответственность на кого-то в решении местных проблем, а самим исправлять ситуацию.
— Вячеслав Васильевич, общественники воодушевились тем, что Вы поручили сформировать единый земельный участок под рекреационную зону, то есть зону отдыха: от 2-й плотины и до самой улицы Кирова. Даже проекты благоустройства начинают рисовать. Не слишком рано? Ведь отвод земельного участка на столь протяженном расстоянии – дело непростое и могут выявиться «подводные камни»?
— Нет, не рано. Поручение по формированию единого участка дано, и у нас это получается. Есть на нашем пути частные земельные участки, которые предположительно могут заходить за обозначенную черту, но совершенно точно, что рекреационную зону мы сформируем. Затем начнем разрабатывать инвестиционный проект с тремя водоемами. Пока мы не знаем, что это будут за водоемы: водохранилища, омуты, озера или что-то иное, потому что есть много тонкостей, после которых возникает ответственность по содержанию тех или иных водных объектов. Как только у нас сформируется видение всей зоны, то обязательно выставим его на общественное обсуждение, чтобы услышать мнения и пожелания жителей. Мы встречались с министром лесного хозяйства, с министром природоохраны, и я заручился их поддержкой, что при реализации серьезной инвестиционной программы мы сможем зайти и на земли лесного фонда в районе той же 2-й плотины, чтобы выстроить хороший проект с привлекательной инфраструктурой для отдыха горожан и гостей нашего города. И пусть мы не сможем реализовать сразу все планы, но начнем этот процесс, чтобы потом уже никто не смог зайти в рекреационную зону с иными целями. Это долгосрочный проект, и к нему надо идти. Думаю, что город это заслужил.
Автор: Дмитрий Подольский
Самоизоляция – это вопрос совести
Категория:
Мой город, Статьи
Разведчики богатств земли приморской
Категория:
Статьи, Твои люди, Артем
Мы всегда хотели есть
Категория:
Никто не забыт, Статьи
Обучение на расстоянии
Категория:
Общество, Статьи
На горе Афон
Категория:
Мой город, Статьи