Главная » Статьи » Мой город » Как растопить сердце Герды?

Как растопить сердце Герды?

Герда стояла и не реагировала на ласковые призывы Юлии обернуться и поздороваться. «Обиделась, — сказала девушка, — её друзья уехали, а ей одной скучно». В этот день в конюшне Юлии Дробышевой осталась только одна вороная кобыла Герда. Остальные лошади отрабатывали своё сено на базе отдыха, возя по кругу детвору.

Мы зашли в тёплый дом и побеседовали о том, что увлекло её заниматься лошадьми. Понятно и более привычно, когда хозяева заводят кошку или собаку. Весело, много места не занимают, расходы небольшие. А тут кони в полный рост и мелкий вариант — пони. Всего девять голов.

— Я родилась во Владивостоке, росла там и только год назад мы с мужем купили в Артёме дом. И это всё ради лошадей, — рассказывает Юлия. — Когда мне было восемь лет, с подружкой ради интереса пришли на конюшню в Минном городке. Её держал Владимир Игнатьевич Удовенко. С его занятий начинали все нынешние молодые коневоды. Мне понравились лошади, и я напросилась в помощники. Вместе с такими же, как и я, детьми пасли их, кормили, убирали в стойлах. По мере нашего взросления обязанности становились серьёзнее. Я, как и многие парни и девушки, села на коня и тренировалась для участия в соревнованиях. Но мне больше нравилось наблюдать и ухаживать за лошадьми. Поэтому спортивных побед у меня не было.

Табун Юлии разделён на две группы. Четверо живут в Артёме, пять во Владивостоке. Там арендована пригодная территория, и с лошадьми занимается Юлина подруга. Я спросил, сколько нужно денег, чтобы прокормить такое количество животных.

— На весь табун требуется 25 тысяч рублей в месяц на покупку сена, — ответила она. – Стараемся, чтобы деньги зарабатывали сами лошадки, если не получается, то берём деньги из семейного бюджета.

В Артёме нередко можно увидеть, как во взрослом парке или в парке «Авиаторов» по выходным и в праздники наряженные лошади возят детвору. Верхом или в колясках. Кто из родителей посмелей, того дитя сидит на большом коне, а малыши больше катаются на пони.

— Поездки в городском парке – это небольшая доля того, чем занимаются наши лошади, — сказала Юлия. — Больше работы у них во Владивостоке. Там мы устраиваем прогулки верхом по набережной, в Покровском парке.

Неоднократно бывая во взрослом парке, я наблюдал за лошадьми. Почти все, а пони особенно, после поездки стоят, склонив голову, то ли от непроходимой усталости, то ли от горькой судьбы. Я спросил об этом у Юлии.

— В парке возят детей не только наши лошади, — ответила она. — А если точнее, то мы бываем там очень редко. Там работают лошади из других артёмовских клубов. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что редко кто из людей улыбается, когда едет на работу. Так же и лошади. Провёз по кругу и стоит спит до следующей поездки. А вот когда домой идут, то откуда берётся настроение! И бегом, и вприпрыжку, и с ржанием. Тут я уже с людьми сравнивать не буду.

Те, кто близко общается с животными, прекрасно знают, что у любого питомца свой характер. Одно дело хомяк, он, как ни крути, может только укусить, так как у него, кроме зубов, нет средств защиты. Другое дело лошадь с зубами, копытами и солидной массой тела. Без настроения и укусить и лягнуть может.

— У нас все лошади спокойные, — говорит Юлия. — Ведь их жизнь и работа связаны с людьми. Моя старшая дочь без страха бегает между и под ними, и я не боюсь, что она может пострадать. Если лошадь начинает проявлять дурной характер, то мы на время отдаём её в табун. Нередко к нам обращаются родители, чьи дети имеют различные заболевания и им рекомендована езда на коне. Мы подбираем им лошадку в зависимости от её норова и роста ребёнка, чтобы ему было удобно в седле.

Иппотерапия уже давно не является новинкой в оздоровлении людей с заболеванием детским церебральным параличом или после различных травм. Ещё Гиппократ писал, что верховая езда восстанавливает мышцы и повышает жизненный тонус.

— В крае есть конные секции, в которых серьёзно занимаются иппотерапией, — говорит Юлия. — После поездок на наших лошадях у больных детей заметны улучшения, как в физическом плане, так и в моральном. Лошадь является живым тренажёром. Большая, добрая и тёплая, она вызывает у детей массу положительных эмоций. Ребёнок может найти в ней друга, и лошадь ему в этом не откажет.

Юлия сейчас находится в декретном отпуске со второй дочкой, и, как малышка подрастёт, хочет поехать в Москву на курсы по иппотерапии, чтобы официально и правильно проводить занятия в этом направлении.

Требуют заботы и лечения сами питомцы Юлии. Они стареют, как и всё живое, и для поддержки их здоровья требуется помощь специалистов.

— У лошадей болят зубы, отрастают копыта, много различных заболеваний, которые требуют профилактики и лечения, — говорит Юлия. — Все наши лошади зарегистрированы в ветеринарной клинике, каждые полгода их осматривает врач, им делаются прививки и забор крови. При необходимости вызываем коваля, который чистит копыта и в тёплое время, раз в полтора месяца, подковывает.

Наш разговор прервался приездом мужа Юлии. Герда, почуяв хозяина, высунула голову в окно в надежде, что сейчас её погрузят в фургон и повезут на работу. Но таких планов у Дробышевых не было. Я спросил у Юлии, как же сменить обиду Герды на хорошее настроение.

— После того как вы уедете, я выпущу её побегать в огород, — ответила она. — Поскачет, успокоится, а там и друзья её приедут. Начнут огогокать, “рассказывать”, как у них прошёл день. Особенно будет стараться Герда, она у нас «девушка» говорливая. Может, к прогулке пони Игорёк присоединится. Начнёт собаку гонять. Она, как его увидит, прячется. Так вся грусть и улетучится.

Лошади – чуткие животные. Если у хозяина плохое настроение, они это понимают. Некоторые стараются помочь и кладут голову на плечо. Они понимают, когда нужно слушаться, а когда можно покапризничать, «подколоть» человека, неожиданно пробежать рядом или поржать возле уха. Но в любом случае всегда рады общению, которому способствует приход в конюшню помощников.

— Сами мы не справились бы, — говорит Юля, — свои дети, дом, огород требуют много времени. Предлагаем подросткам помогать в конюшне и на прогулках. Коней надо покормить, почесать, убрать за ними. Ребятам это нравится. А чтобы понять, почему, нужно подружиться с лошадьми.

У Юлии лошади разных пород. Два коня — орловские рысаки, Герда — кустанайской породы, пять пони – трое шотландские и по одному – уэльский и аппалуза. Маленький табун создавался постепенно. Покупали лошадок в Уссурийске, Находке, Владивостоке, Многоудобном, жеребятами и взрослыми.

В беседе Юлия упоминала прозвища своих питомцев: Форсаж, Валентин, Лунтик, Радуга, Игорёк, Пушок, Шаня, Казанова.

— Клички лошадям дают особым образом, — улыбнувшись, ответила Юлия. — Первая буква берётся от первой буквы имени кобылы-матери, а вторая или третья – начальная буква имени отца. Например, у Казановы маму звали на «К», отца на «З». В сознании сразу всплыл Казанова, хотя могли назвать Казбеком или Казаком.

Кстати, Казанова оказался 23-х-летним конём. Возраст среди лошадей почтенный. И невольно вспомнилась поговорка о старом мерине, который борозду не испортит.

— Поговорка верная, — улыбнулась Юлия. — Пахать землю он не обучен, но, чуть подучившись, справился бы. Конь спокойный и идёт ровно куда надо. А вот когда в поле гуляет, не скажешь, что у него седина в гриве. Хвост дугой, трава из-под копыт и вскачь с молодецким «игого».

За годы общения Юля прикипела к лошадям всей душой. Эту гамму чувств может понять только тот, кто держал в доме питомца и имел к нему привязанность до признания членом семьи.

— Я не могу и не хочу жить по-другому, — сказала она. — Пусть это тяжело, требует времени и средств, без лошадей моя жизнь будет неполной. Надеюсь, что и мои дети так же будут привязаны к этим красивым, умным и благородным животным. Чтобы понять, насколько они неземные и умные, нужно хоть раз внимательно посмотреть им в глаза.

Автор: Андрей Киш
Дата публикации материала: 19.02.2021

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера