Главная » Статьи » Дорога к храму » Трудное счастье

Трудное счастье

Иерей Владимир Остаченков — настоятель храма в честь иконы Божией Матери взыскания погибших. Молодому батюшке 27 лет, служит в храме он пятый год. За это время укрепилась община, увеличился приход. Прихожане уважают настоятеля, стараются быть полезными в благоустройстве территории и украшении храма.

И хотя размещен храм в старом здании детского сада, на крыше уже блестят купола, а внутри чувствуется благодать: каждодневная молитва освящает стены старого здания, бывшего много лет детским учреждением.

И сейчас здесь звучат детские голоса: при храме работает воскресная школа, а у самого батюшки четыре дочери — Анна, Мария, Вера, Екатерина. Все имена выбраны по  Святцам, только Вера названа в честь прабабушки. И характером пошла в неё: такая же живая, веселая. Анюта в сентябре уже пойдет в школу, а малышке Катеньке только третий год.

— Когда я ждал первого ребенка, хотел, как любой отец, сына, — признается батюшка, — но,  увидев дочку, понял, что уже люблю её. Они все разные. Анечка у нас человек созерцательного плана. Она любит лепить, очень хорошо рисует, в ней есть эстетическое чувство. Маша подвижная, общительная; Вера сразу показала себя человеком, любящим порядок: она ухаживает за старшими, следит, чтобы все было на своих местах. Катюша еще определенно свои склонности не проявляет, но характер уже показывает.

С супругой Мариной, выпускницей факультета теологии ДВГУ, живут в ладу уже восемь лет. Марине тридцать, это серьезная, вдумчивая женщина, строгая и заботливая мама. Семья разместилась в левом крыле второго этажа этого же здания. В первую очередь рядом разработали огород, пришлось привезти грунт, навоз, обустроили клумбы. Для Марины четверо детей не проблема. Скоро в семье будет пополнение, и это тоже не пугает.

— У меня только после первого ребенка стресс был, — улыбается многодетная мама. — Жили  для себя, заняты были только друг другом — и вот он — ребенок, с которым надо быть всегда, отдавать всю себя.
А сейчас не страшно: с рождением ребенка рождается женщина.

Утверждение Марины напоминает изречение апостола Павла: «Женщина спасётся чадородием, если будет в святости и послушании». И тогда в семье, как бы ни было трудно растить детей, будет лад. В этой семье чувствуется и взаимное уважение, и трепетная любовь. О ней не говорят, но берегут, щедро одаривают любовью детей.

— Не надо бояться чадородия, дети — наше продолжение, — рассуждает отец Владимир. — Если думать только о своей ответственности, рассчитывать только на свои силы, то страшно: а вдруг не справлюсь. Но если живешь с Богом, уповаешь на Его поддержку и покровительство — все управится. Ясно, что это тяжелый каждодневный труд. Но надо трудиться, полагаться на Бога в своих трудах, довериться Всевышнему.

Хозяйство у супругов большое, рук на всё не хватает, но постепенно, со временем благоустраивается территория, украшается храм. И с детьми, и по хозяйству помогают прихожане, и эта поддержка очень важна молодой семье. И понимание. Потому что современное общество неохотно воспринимает многодетность. По этому поводу отец Владимир шутит: «Выходим со своим табором…».

Во Владивостоке они оставили трехкомнатную квартиру, а в Заводском нашли тихий уголок, о котором мечтали.

— Здесь нам хорошо, — утверждают супруги, — детям раздолье, они много времени проводят на свежем воздухе. И город рядом, и на море можно съездить.

Служит иерей Владимир исправно, все у него по расписанию, свободного времени не так много. И Марина, понимая  это, старается все семейные хлопоты взять на себя, да бабушка, мама Владимира, помогает. Марина очень ценит эту заботу, признательна мужу, когда он находит время для семьи, утверждает, что грядки полет он лучше неё.

В воспитании детей у родителей нет разногласий: любовь любовью, но строгость должна быть. Отец Владимир смеется, рассказывая об этом:

— Наказываем, конечно, а как без этого? Говорю им: «Я вам сказал «коротким языком» (то есть словом), а вы не понимаете. Где мой «длинный язык» (ремень)?». К «длинному языку» прибегаем нечасто, но девочки знают, что он есть, и боятся. Не все, правда, Маша, мне кажется, совсем не боится…

Мы разговариваем уже вечером. Супруги с детьми вернулись с поселковой площади, где девочки катались на велосипедах, резвились со сверстниками, устали, набегались. Да и у Марины глаза усталые, но такое умиротворение они излучают, такую глубокую уверенность, что все в её жизни складывается по-доброму, счастливо, что веришь: так оно и есть. И это правда. Трудно дать определение супружескому счастью, но определенно можно утверждать, что без детей оно будет просто неполноценным.

Автор: Зоя Нестеренко
Дата публикации материала: 01.07.2016

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки

Другие статьи номера