Сегодня православные христиане отмечают один из главных праздников — Крещение Господне, или Светлое Богоявление. Он считается одним из самых древних христианских праздников. Начало его празднования относится к временам святых апостолов – учеников Иисуса Христа. Именно в этот день сам Бог приходит в земной мир, как это случилось много лет назад.
По доброй традиции 18 января в Артём приезжал Владыка Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский, для совершения молебна и освящения воды Великим чином в храме Богоявления. Настоятель храма протоиерей Георгий Зуев накануне визита Владыки сказал: «Для нас это двойная радость: во-первых – наш праздник престольный, во-вторых – архиерейская служба. С одной стороны – это испытание, с другой – большая духовная радость».
Служба началась в восемь часов утра, и храм, наполненный прихожанами, аккумулировал человеческие посылы любви к Господу. Поэтому храм и является местом особым, что в его стенах скапливается огромная сила человеческой благодарности к Богу.
Освящение воды является воспоминанием Крещения Господня. «Святая вода – это образ, — говорит отец Георгий, — образ учения, которое нам дал Христос. И мы в это учение окунаемся, как в воду. А купель, к которой народ привык и просит, а порой и требует, – это старая традиция, которая выглядела следующим образом: монашествующие в монастыре ночью после службы с благоговением окатывались крещенской водой. Наш же русский народ с «широкой» душой постепенно превратил это действо в русскую забаву. К сожалению, мы имеем негативный опыт. Часто люди, не имеющие отношения к церкви, к вере, не имеющие благоговения к тому, что происходит, считают обязательным нырнуть в воду в крещенскую ночь. Это неправильно. Любое таинство, любой обряд, любой ритуал должны возвышать, а не принижать. И чтобы этого безобразия избежать, мы перестали ставить купели».
Как объяснил настоятель храма, вообще купель – это не церковная традиция, а народная. Когда в массах народ был верующим и церковь уважал, это было приемлемо. По церковному же уставу, когда служится чин великого освящения воды, сразу после этого надо испить маленький глоток святой воды. После, на праздничной трапезе на стол ставится кувшин с освященной водой, которую так же в небольших количествах выпивают. Поэтому запасать освященную воду литрами нет никакого смысла. Да, можно принести литр воды, чтобы дать испить по глотку тем людям, которые не присутствовали в храме, и этого вполне достаточно. «На самом деле, — продолжает батюшка, — дорого то, что мы имеем в малых количествах. А когда у вас дома стоит бочка святой воды, отношение к ней меняется. Всё должно быть в меру и с разумением. Святой воды не должно быть много. Это ведь праздник, чудо! И невозможно чудо запасти бочками…».
Автор: Валентина Серебрякова
Выбор за нами
Категория:
Общество, Статьи
Его талантам нет границ
Категория:
Статьи, Твои люди, Артем
Мир ощущений Игоря Щербакова
Категория:
Статьи, Твои люди, Артем
Картинки с выставки
Категория:
Парк культуры, Статьи