Главная » Статьи » Персона » Кто вы, артёмовский шериф?

Кто вы, артёмовский шериф?

С реформой милиции в самой структуре и работе органов внутренних дел многое поменялось. Насколько эти перемены повлияют на безопасность граждан и спокойствие на улицах, покажет время. Успех в этом во многом зависит от тех, кто стоит во главе стражей порядка. Как оказалось, в отделе МВД города Артёма, помимо его руководителя, есть ещё и командир всех полицейских — Алексей ШУЛЬЖЕНКО. О работе и личной жизни мы с ним и поговорили.

— Алексей Николаевич, вы коренной артёмовец?

— Да. Здесь родился, потом учился в школе №35, затем в школе №71, которая находилась в посёлке Трудовом, а получал аттестат о полном среднем образовании уже в школе №79. После пошёл учиться в юридический институт МВД России, после окончания которого вернулся в Артём для несения службы в нашем УВД. Начинал с должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска, года через три был назначен исполняющим обязанности начальника Угловского отделения милиции, параллельно отучился в академии. С 28 июля 2011 года являюсь начальником полиции отдела МВД России по городу Артёму.

— А почему после школы выбрали именно юриспруденцию?

— Была такая мечта — стать милиционером. С детства зачитывался детективами, книгами Даниила Корецкого, других авторов. Когда читал, очень переживал за героев, пытался самостоятельно предугадать цепь предстоящих событий. В общем, работа оперативника казалась мне очень интересной и, самое главное, полезной для общества. Ну, и фильмы, конечно, сыграли свою роль.

— Сильно ли отличается реальная работа милиционера-полицейского от того, что написано и снято на телекамеру?

— В жизни всё намного прозаичнее. В книге многого не напишешь, да и большинство писателей с милицией вовсе не связаны. Если говорить о фильмах, то наиболее приближены к реальности в плане оперативной службы первые серии «Ментов».

— Хотелось бы узнать ваше отношение к тому, что в последнее время пишут и показывают журналисты средств массовой информации о стражах правопорядка…

— Какие-то факты имеют место быть, в некоторых моментах хочется больше объективности, а не погони за сенсацией. Но как бы то ни было, когда у граждан случаются проблемы, они идут к нам, и другой защиты у них нет.

— А вы помните свой первый рабочий день в угрозыске?

— В деталях, конечно, нет. Осталось только общее эмоциональное восприятие того, что происходило в первые месяцы службы в милиции. Как ни крути, но у оперативника достаточно большой объём самостоятельности, доли творчества, и при желании можно многому научиться. Но я, кстати, не считал себя каким-то особенным сыщиком.

— Служба в милиции тогда и работа в полиции сегодня — две большие разницы?

— Отличия, конечно, есть. Меняется общество, принимаются новые законы. Сегодня наша страна идёт по пути усиления защиты прав и интересов гражданина. Но иногда получается, что у преступников, в отличие от добропорядочных граждан, и прав больше, и интересы более защищены. Демократия — это хорошо, но по статистике в демократических странах уровень преступности всегда выше, нежели в тех, где действует жёсткий режим. И любой полицейский будет ратовать за ужесточение законов, предусматривающих наказание за противоправные действия. Слишком часто мы сталкиваемся с тем, что преступникам назначаются сроки, не соответствующие степени опасности совершённых деяний.

Если продолжить тему сравнений, то, по большому счёту, полиция работает так же, как и милиция. Прошёл лишь первый этап реформы, и мы только ожидаем повышения денежного довольствия, прихода грамотных специалистов, других обещанных перемен.

— Алексей Николаевич, но уже сегодня мы имеем изменения в самой структуре. Как я понимаю, сейчас в штатном расписании есть начальник отдела МВД России города Артёма и начальник полиции. Как вы взаимодействуете, и кто всё же главнее?

— Начальник отдела. У него больше полнота ответственности. И начальник полиции является первым заместителем начальника отдела, есть ещё и заместитель, который решает общие вопросы. Так что одни занимаются непосредственно оперативной работой и осуществляют охрану правопорядка, другие им помогают с кадрами, материально-техническим обеспечением и так далее.

— Полицейские, работающие «в поле», показали свою эффективность?

— Уровень преступности за последнее время снизился, а раскрываемость преступлений составляет порядка 40 процентов. Думаю, когда мы доукомплектуем состав служащих в полиции, результаты будут намного лучше.

— Вы сами работали в отделении милиции в Угловом. Сегодня и этот микрорайон, и Заводской остались без пристального «присмотра» местных стражей порядка. Думаете, это правильно? И как осуществляется охрана правопорядка на данных территориях?

— Нет, неправильно. Сейчас в Угловом работает шесть человек, аналогичная ситуация в Заводском. Но инициатива по сокращению исходила не от нас.

— В нашем городе были созданы добровольные народные дружины по охране правопорядка. Дружинники пришли на помощь полицейским?

— Дружинники остались так же, как и остались открытыми вопросы по их правовому статусу, оплате, льготам и гарантиям безопасности.

— В городе уже несколько лет нет медвыдрезвителя. На ваш взгляд, нужно ли такое учреждение и существует ли сегодня такое понятие, как «пятнадцатисуточники»?

— Граждане, задержанные за различные административные правонарушения и получившие несколько суток, у нас есть, хотя их и не много. Содержание же медицинского вытрезвителя посчитали не свойственной для милиции функцией. У нас есть рекомендации — при обнаружении граждан в состоянии алкогольного опьянения принимать к ним меры административного воздействия. Если же гражданин или гражданка сильно пьяны, тогда полицейские могут передавать их медицинским работникам. Правда, те берут их крайне неохотно.

— Одно время много говорили о введении запрета на пребывание на улицах и в общественных местах в позднее время суток несовершеннолетних. Сейчас за этим смотрят?

— Да. Проводятся рейды, и нарушители и их родители наказываются. Но опять-таки в связи с некомплектом сотрудников этому вопросу повышенного внимания не уделяется.

— Алексей Николаевич, давайте представим, что вы сейчас не в мундире, а в гражданской одежде. Какой вы в обычной жизни?

— Любой человек, отвечая на этот вопрос, будет выделять свои лучшие качества, и получится такой глянцевый, красивый портрет. Правдивым ли он будет? А говорить о своих недостатках, которые, безусловно, есть, мне бы не хотелось.

— Хорошо. Чем занимаетесь в свободное время?

— Я работаю с восьми утра и до восьми вечера. Это в лучшем случае. Поэтому сил и времени остаётся только на просмотр теле- и интернет-новостей. Если случаются выходные, стараюсь проводить время на природе или иду в кинотеатр. Также люблю проводить свободное время с родственниками и друзьями.

— Как обстоят дела в личной жизни?

— На сегодняшний момент ни жены, ни детей у меня нет. И я надеюсь в ближайшее время этот факт исправить.

— Ну что ж, остаётся пожелать вам удачи и в службе, и в личной жизни!

Автор: Иван Гаман
Дата публикации материала: 28.10.2011

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки