Главная » Статьи » Мой город » Чёрная история о чёрном-чёрном доме

Чёрная история о чёрном-чёрном доме

В каждом большом и малом городе, городке и посёлке есть дома (чаще всего это бывшие общежития), которые можно назвать местечковым гарлемом — средоточием порока и низов общества. Не одна такая многоэтажка и в Артёме. О том, как живётся в одном из таких злачных мест народу, наша история.

НА ДНЕ

К этому пятиэтажному общежитию гостиничного типа в Заводском страшно приближаться в тёмное время суток, впрочем, даже днём небезопасно перемещаться по его закопчённым коридорам, они не освещены, и здесь практически отсутствует половое покрытие, а ещё на лестничных пролётах почти везде выбиты стёкла. Одним словом, об этом доме можно рассказывать страшилки, которые начинаются словами: «В чёрном-чёрном коридоре чёрного-чёрного дома…».

По вечерам за дверьми некоторых комнат собираются гоп-компании, жизнь которых проходит во хмелю и дурмане, иногда их посиделки заканчиваются поножовщиной. Есть здесь комнаты, в которых проживает до десяти человек, не приходящихся друг другу даже дальними родственниками (сюда их заселяют «чёрные» риэлторы, вывозя из какого-то их жилья), днём они пребывают в забытьи, вечером как тени перемещаются по коридорам в поисках приключений.

Но проживают в этой «гостинке» и нормальные работающие семейные люди, которым «жилплощадь» досталась от родителей. В их комнатах стоят пластиковые окна и сделан хороший ремонт.

Олеся Девяткина и Оксана Краснова проживают в этом общежитии с раннего детства, о котором у молодых замужних женщин остались довольно радужные впечатления. «В нашем детстве общежитие было чистым и светлым, — вспоминает Олеся, — мне помнится запах свежевыкрашенных панелей. А ещё, когда во всём доме выключали свет, мы с друзьями выбегали в коридор играть в прятки и валялись на полу. Домой возвращались чистые (!)». Олеся и Оксана попробовали восстановить хронологию событий, и вышло, что последний косметический ремонт в коридорах их дома делали в 1991 году. С тех пор прошло 20 лет, за это время очень многое изменилось как в самой стране, так и в судьбе большинства жителей «гостинки».

Родители Олеси, получившие здесь комнату от предприятия, на котором работали, купили дом в Артёме, Оксаны — тоже переехали в более благоустроенное собственное жильё. Девушки, выйдя замуж, продолжают жить в «Титанике». Именно так называют свой дом №18 по улице Черноморской старожилы. «За последние 10-15 лет, — объясняет причину «имечка» общаги Оксана, — он десятки раз горел, тонул (многие комнаты не раз заливались водой), вымерзал. Но ничего, жизнь здесь продолжается».

В свете этого объяснения имена «Потёмкин» или, например, «Варяг» подошли бы дому лучше. Хотя, если учесть, что «Титаник» долгое время был на дне, то название вполне логичное. Пройдя по коридорам дома, известного по криминальным сводкам Заводского, понимаешь, что такое «дно жизни».

ОТКАЗНИКИ

В тёплый октябрьский день я решила заглянуть в страшные коридоры «дома с привидениями». Но прежде я оглядела его фасад, и зрелище было весьма удручающее — множество окон зияют чернотой глазниц, какие-то забиты досками. Из окна на каком-то из средних этажей раздался оглушительный детский визг, который просто ударил по сердцу: «Мамочка, пожалуйста, не надо! Не надо, пожалуйста — а — а — а!!!». Разобрать, что кричала при этом родительница ребёнка, было невозможно, слышался только её глухой голос. Скорее всего, мамаша воспитывала своё дитя, от души прикладывая руку. Спутницу, сопровождавшую меня во время экскурсии, похоже, крик ничуть не удивил. Подобные вопли здесь далеко не редкость, при этом не затихают они даже ночью, правда, кричат в это время суток уже взрослые.

Мою попутчицу, жительницу общежития, больше заботило санитарное состояние прилегающей территории дома и его коридоров. «Некоторые жильцы дома до того дошли, — рассказывает она, — что старый хлам просто из окон выбрасывают или в коридор выносят. Ситуация усугубляется тем, что уже два месяца мы ничьи, то есть не относимся ни к одной управляющей компании города». Выяснилось, что раньше за содержанием дома худо-бедно следила УК «Лазурит», квитанции этой компании оплачивали добросовестные жильцы. Сейчас дом «осиротел». Поэтому у мусорных контейнеров, стоящих неподалёку от дома, настоящая свалка, причём баки совсем не переполнены. В коридорах просто ад кромешный, только чертей не хватает. Всё настолько черно, что, кажется, здесь когда-то горело всё. Оказывается, многие здешние жители обогреваются зимой электроприборами, так как тепла в батареях у них нет. Не раз погорельцы насмерть угорали в своих комнатах. В некоторых участках коридора проводка гирляндами свисает над головой. Пол на первом этаже отсутствует, вместо него какие-то фанерки, кусочки то ли старого оргалита, то ли линолеума, кое-где видны полусгнившие половицы. На третьем этаже, на углу между переходом из одного крыла в другое — и вовсе куча барахла, среди которого остатки старого унитаза, разваленное кресло, пакеты с мусором, пустые бутылки.

Останавливаю здешнюю жиличку вполне приличного внешнего облика, среднего возраста, спрашиваю, как живётся в таких условиях. «Мы — здешние старожилы, давно привыкли к этому, наш старший ребёнок уже вырос и отделился, младший ходит в школу, — рассказывает собеседница, кивая на стены. — У нас в комнате более-менее терпимо, а вот моя приятельница с пятого этажа третий год мучается без тепла. В пустующей квартире, которая находится под её комнатой, когда-то вырезали все трубы, сняли двери, даже стену между санузлом и комнатой вынесли. С тех пор тепло к ней не доходит. А счета за него идут! Уже и суд состоялся по этому поводу, а как она докажет, что температура в её помещении зависит от t за окном, если к ней никогда никто из комиссии не заходил и, похоже, не зайдет».

После прогулки по коридорам общежития и общения с некоторыми его жильцами страшной представляется себе возможность растить в таких античеловеческих условиях детей. Этого просто нельзя допускать. Но на чёрной стене у лестницы белеет объявление: «куплю комнату в любом состоянии». Стало быть, купля — продажа жилья в стенах этого дома будет продолжаться долго.

Когда я шла к выходу, навстречу мне из комнаты на первом этаже вышли три фигуры, которых я мысленно окрестила «полугоблины-полубомжи» (сам Спилберг схватился бы за сердце при виде таких колоритных персонажей).

Я вылетела из чёрного коридора, как из преисподней, на разбитое крылечко. Солнечный свет и слабый ветерок на улице, прохожие, спешащие по своим делам, — всё это показалось мне главными составляющими простого человеческого счастья.

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

После посещения одного из злачных мест Заводского я поинтересовалась у директора управляющей компании «Лазурит» Олега Цуркана , почему коммунальщики прекратили отношения с домом №18 по Черноморской. «Этот дом был под крылом Артёмовской управляющей компании, — ответил Олег Викторович, — которая заключила договор с подрядной организацией «Лазурь» в нашем посёлке на оказание ими услуг по содержанию этого жилья. Как стало известно, ещё весной АУК перестала быть официальным «хозяином» дома, и, естественно, был расторгнут договор с подрядчиком ООО «Лазурь». С августа квитанции на оплату содержания жилья жильцам дома не выставляются. Платежеспособность в этом доме всегда была довольно низкая, не более 25% от выставленных счетов. После проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который прошёл 27 октября, в отношении дома № 18 по Черноморской победителем признана компания «Прогресс». «Лазурит» будет управлять домом № 4/1 по Черноморской. Положение этих двух домов очень схоже. Понятно, что запускать ситуацию нельзя, очень тяжело будет работать потом».

Уже в конце ноября управляющая компания «Прогресс» будет иметь полное юридическое право приступать к выполнению работ в доме. Но для начала ей будет нужно выставить счета на оплату этих самых услуг по содержанию жилья. Стоит отметить, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих в доме № 18 по улице Черноморской, будет составлять 29 рублей 91 копейку за один квадратный метр жилой площади (это почти вдвое выше прежнего тарифа). Кстати, в перечень работ заложена замена полов и установка светильников в коридорах.

Мы обязательно вернёмся в злополучный дом в следующем году и узнаем, что там изменилось в лучшую сторону. Вероятность этого была бы гораздо выше, если б можно было в доме сменить не только управляющую компанию, но и многих жильцов.

Автор: Лариса Бахтина
Дата публикации материала: 04.11.2011

Категории статей

Архив номеров (.pdf)


Прогноз погоды

Полезные ссылки